Об угрозе паводка и пассажирских перевозках

На «деловом понедельнике» в мэрии вчера еще раз обсудили проблему весеннего половодья.

Наступившая весна принесла с собой не только увеличение светового дня и тепло, но и тревоги о том, как пройдет в Казани паводок, сообщает kzn. «Снега нынешней зимой было очень много, земля из-за перепадов температуры промерзла, - отметил руководитель исполкома Рафис Бурганов, - поэтому меры мы должны принимать своевременно». В связи со сложившейся ситуацией он рекомендовал соответствующим службам города обратить повышенное внимание на вывоз снега с улиц города и на очистку крыш зданий от снега и наледи. А также оперативно реагировать на жалобы населения, усиленно работать до полной очистки крыш и обеспечить готовность спецтехники для экстренной откачки воды из подвалов.

В случае, если с кровли вашего дома или здания, где нависающие сосульки представляют опасность, своевременно не убирается снег и наледь, горожане могут обращаться на «горячую линию» управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Исполнительного комитета г. Казани по тел. 292-31-37 или в экологическую милицию г. Казани по тел. 236-66-66.

В Казани за 2009 год перевезено 278 млн пассажиров, в том числе 75 млн льготников, доложил на «деловом понедельнике» председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. 79% перевозок осуществлялось автобусами – ими перевезено 219 млн пассажиров, сообщает kzn. Самым крупным перевозчиком в Казани по-прежнему остается МУП «Метроэлектротранс». Городским электрическим транспортом перевезено почти 59 млн пассажиров, или 21% от общего объема перевозок. Трамваями перевезено 20 млн человек. Но лидером являются троллейбусные перевозки: на их долю приходится около 50% объема перевозок МУП «Метроэлектротранс». Специалисты связывают этот факт с активным развитием данного вида транспорта: за последние три года построено почти 50 км новых троллейбусных линий, открыто четыре маршрута. Продолжает увеличиваться пассажиропоток в метрополитене. После ввода станции «Проспект Победы» он вырос по сравнению с 2008 годом на 31% и составил около 10 млн человек.

На сегодня транспортная сеть Казани состоит из 93 автобусных маршрутов, на которых эксплуатируются 1444 единицы подвижного состава, 16 троллейбусных маршрутов на 226 троллейбусов и 10 трамвайных маршрутов со 144 трамваями. На участке первой линии метрополитена (6 станций) работают пять электропоездов (20 вагонов).

Перевозку пассажиров на автомобильном транспорте осуществляют 14 перевозчиков различных форм собственности, в том числе два муниципальных унитарных предприятия. Ситуацию с дефицитом кадров на казанском транспорте удалось смягчить: если в начале 2008 года на транспортных предприятиях не хватало около 1000 водителей категории Д, то в настоящее время дефицит сократился до 130 человек, причем муниципальные автотранспортные предприятия укомплектованы практически полностью, сообщает kzn. Проблема решалась за счет двух основных направлений работы. На базе профессионального лицея наземного и подземного электрического транспорта за последние два года подготовлено 1552 специалиста, из них водителей - 909 человек, автомехаников – 39 человек, специалистов различных профессий для работы в метрополитене – 581 человек. Другим направлением преодоления дефицита водительских кадров на городском пассажирском транспорте было привлечение водителей из стран ближнего зарубежья. В настоящее время на маршрутах города работают более 400 иностранных водителей.

Как отметил Айдар Абдулхаков, в соответствии с поручением мэра города основным направлением работы комитета по транспорту в 2009 году стало повышение культуры обслуживания пассажиров на городском пассажирском транспорте. С этой целью с сентября были организованы курсы повышения квалификации с обязательным включением в программу лекций по культуре обслуживания.

КВ
Лента новостей