Метро в Соцгород: контроль за качеством продолжается

В феврале строящиеся станции метро проверили сотрудники Ростехнадзора. В результате тщательной инспекции метростроевцам вынесено 120 замечаний.
В ответ на возникшие волнения горожан глава «Казметростроя» Марат Рахимов срочно организовал для журналистов экскурсию в подземку, чтобы на месте показать, в чем именно заключаются претензии надзорного органа. В ходе пресс-тура выяснилось главное - замечания инспекторов носят обычный рабочий характер и конструкции такого важного объекта, как метрополитен, ничего не угрожает. Если говорить о проверке Ростехнадзора, то главное, что насторожило казанцев, - несоответствие бетона должному качеству. Согласитесь - звучит довольно страшно, и когда спускаешься вниз по эскалатору метро, невольно начинаешь с опаской разглядывать стены огромной «трубы» подземки. - Наличие замечаний и нарушений - это нормальный рабочий процесс, - пояснил сопровождающий журналистов начальник управления развития строительного комплекса Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев. - Ростехнадзор как надзорный орган должен выявлять нарушения. А исполнитель обязан их устранять. Если необходимо - усилить материалы, привести все в полное соответствие нормам, санитарным требованиям. Подчеркну главное в итогах проверки - надежности конструкций всех трех станций метро, включая перегоны, ничего не угрожает. За этим ведется строжайший контроль, - заверил он. Более подробно о претензиях проверяющих рассказал генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.- Это плановая проверка Ростехнадзора. Инспекторы сделали замечание о недоборе прочности бетона в нескольких конструкциях. Однако надо учитывать, что набор прочности бетона идет 28 суток, поэтому есть соответствующая норма, которая позволяет демонтировать опалубку и вести следующие работы, не дожидаясь стопроцентного застывания бетона, в этом случае необходим набор 80% от прочности бетона. Проще говоря, в день проверки бетон не успел застыть полностью. По состоянию на 14 марта последняя из возведенных колонн набрала уже 96% прочности. Все остальные конструкции набрали полную, стопроцентную, прочность. Добавлю, что бетонирование проходило в зимних условиях с использованием специальной зимней добавки, которая несколько растягивает набор прочности. Комиссией Ростехнадзора рекомендовано создать более интенсивный тепловлажностный режим на этом участке - мы это сделали, проблем нет.Марат Рахимов также дал подробные комментарии и по поводу обнаруженных трещин в стенах строящихся станций.- Это усадочные трещины в бетоне. Объекты исследовали специалисты КГАСУ, и вот что гласит их заключение: «Эти волосяные трещины усадочного типа не влияют на несущую способность конструкций». Тем не менее в соответствии с рекомендациями Ростехнадзора мы их заделали. Так что здесь тоже никаких проблем нет. Хочу также добавить вот что. Если мы говорим о технологии укладки бетона - конечно, одно дело, когда у тебя есть возможность неспешно класть по 10 - 20 кубов бетона - он будет равномерно усаживаться. И другое дело, когда приходится укладывать в сутки по тысяче кубометров бетона! Огромный массив ведет себя по-другому в теле конструкции. При этом напомню: укладка бетона в таких условиях нормами предусмотрена и разрешена. Единственное - времени на застывание требуется больше, но на главное - на качество - это не влияет. То, что есть 120 замечаний, - да, сейчас мы работаем по каждому из этих актов. Эти замечания относятся к паспортам на бетон, арматуру. Но это именно замечания, а не нарушения! Нарушения - это когда идет несоответствие нормам. Результаты устраненных замечаний мы предъявим Ростехнадзору и сдадим наши объекты в полном объеме готовности, - уверенно подчеркнул в заключение встречи с журналистами главный метростроевец Казани.А казанцам остается дождаться итогов окончательной ревизорской проверки и получить этому подтверждение в официальных документах.

КВ
Лента новостей