Парковка на детской площадке

Жители многоэтажного дома №60 по проспекту Хусаина Ямашева никак не могут поделить свою придомовую территорию. Дело в том, что водители в качестве стоянки для авто выбирают детскую площадку, лишая при этом маленьких жильцов зоны отдыха.

Приехав в спорный двор, наш корреспондент убедилась, что там большая придомовая территория с несколькими парковочными местами и зеленой зоной. Такому просторному двору позавидовало бы большинство жителей городских многоэтажек. Однако проблема в том, что территория не благоустроена. В итоге водители в поисках парковочного пространства преспокойно заезжают на зеленую зону. А другие жители дома, желая отдохнуть летом на свежем воздухе, оказываются на одной большой автостоянке.

Вместо шума листвы

По словам жителей, еще в 2010 году в их дворе был проведен судьбоносный субботник. Чтобы огородить зеленую зону, жильцы вбили в землю железные трубы, посадили деревья и поставили лавочки. Мирное сосуществование пешеходов и водителей продолжалось ровно два с половиной года, пока в 2012 году автовладельцы не выдрали и не спилили трубы, мешающие заезду машин. Не давала покоя водителям и надпись «Машины не парковать!» Ее закрасили, а объявление о том, что парковаться на зеленой зоне запрещено, сорвали.

- Мало того, автовладельцы пошли дальше: попытались убрать с зеленой зоны и две лавочки, чтобы на это место ставить машины. Одну нам все-таки удалось отвоевать. А вот песочницу спасти не удалось - ее автохамы разрушили, - эмоционально комментирует ход «боевых» действий одна из принципиальных жительниц дома. - Чтобы вернуть жизнь в наш двор, в апреле мы посадили на площадке березки. Но автовладельцы выдрали и их! Водителей не остановили ни колышки, прибитые рядом с деревьями, ни красная лента, которой мы попытались огородить площадку.

Вечером на зеленой зоне машины паркуют в несколько рядов. И если летом здесь негде отдохнуть, то зимой  нельзя даже пройти. Машины образуют колеи, по которым непросто ходить пенсионерам и мамам с детьми.

- Летом мы, пенсионеры, выходим из душных квартир на улицу. Однако вместо свежего воздуха вдыхаем выхлопные газы. А когда просим водителей не ставить машины на зеленой зоне, в ответ слышим хамство. Справиться с такой проблемой самостоятельно мы уже не можем, - продолжают жители и просят нас помочь.

Важная деталь: гордость этого дома - мемориальная доска, установленная в честь Героя Российской Федерации Алексея Козина, погибшего в бою с боевиками в Дагестане.

- Мы мечтаем, чтобы в день рождения героя около этой мемориальной доски стояли в почетном карауле дети. Чтобы они знали героев своей страны, росли воспитанными и берегли природу, - добавляют жильцы.А паркинг где?

Решение проблемы одним жителям дома кажется очевидным - автовладельцы обязаны ставить машины на стоянку, тем более что бесплатный паркинг почти на каждом шагу. Например, в трех минутах ходьбы мы нашли супермаркет с парковкой для более чем 40 машин. Платная и бесплатная автостоянки есть и через дорогу. Дойти до них пешком автору этих строк удалось за 15 минут. Однако бесплатные парковки всегда забиты автомобилями, да и на платной стоянке в 7 часов вечера оставались свободными лишь несколько мест.

Если на парковке у супермаркета днем можно найти около пяти свободных мест, то вечером - лишь одно. На многочисленных парковках через дорогу в дневное время было свободно около десяти мест, а вечером - около пяти. Это неудивительно: рядом много других многоэтажных домов, жильцам которых тоже нужно где-то оставлять свои машины.

- К шести часам вечера трудно припарковаться даже в своем дворе, а на других стоянках тем более. К тому же не очень-то хочется в поисках места возить детей с одной парковки на другую. А ставить автомобиль на платную стоянку, которая находится через дорогу,  неудобно. Если уж платить, то за место на крытой парковке рядом с домом. Жители, у которых нет машин, не могут этого понять, вот и возникают конфликты, - пояснила одна автоледи.

Вторая причина, которую называли нам здешние автомобилисты, - страх оставить машину на ночь далеко от дома. По их словам, одно дело - платная крытая парковка, совсем другое - стоянка у чужих дворов. Если с машиной что-то случится, автовладелец вряд ли услышит сигнализацию. Стандартные брелки принимают сигнал на расстоянии около 600 метров, а городская застройка сокращает эти метры.

- Мы не против благоустроенного двора! Наоборот, хотим, чтобы и мы, водители, могли оставить автомобили, и пенсионеры, мамы с детьми спокойно здесь отдыхали. У нас очень большая детская площадка, на которой есть даже сцена и десятки лавочек для зрителей. Но лично я не припомню, чтобы здесь устраивали концерты. Было бы хорошо, если бы там, где расположена березовая роща, поставили скамейки и качели, а остальное пространство заасфальтировали и разрешили парковаться автовладельцам. Пешеходы все время с нами ругаются, но ведь права на пользование придомовой территорией у всех равные, - поделился автовладелец Марат.

А еще он вспомнил, что пару лет назад автовладельцы и пешеходы за свой счет (!) положили во дворе асфальт. И задал вопрос: почему эта огромная придомовая территория столько времени остается бесхозной и неблагоустроенной? «КВ» попытались получить ответ в администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, откуда нас переадресовали в мэрию. 

КВ
Лента новостей