Казанцы смогут платить за проезд при помощи мобильного

В Казани внедряется технология оплаты проезда в общественном транспорте при помощи мобильного телефона.

Об этом новшестве в системе оплаты проезда в городском общественном транспорте рассказал сегодня на транспортном штабе под председательством Мэра Казани Ильсура Метшина директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов. 

Оплатапроезда при помощи мобильного телефона станет возможной благодаря беспроводнойвысококачественной связи - Near Field Communication (NFS). Эта технологияоснована на физическом принципе взаимной индукции. Первые пилотные проекты былизапущены в 2004-2005 годах в Японии, Европе и Северной Америке. В 2007 годузапущены коммерческие NFC-проекты в Австрии и Германии.

Успешныйопыт внедрения технологии NFC в ряде стран был перенят и представителямиРоссии. Для конечного пользователя технология будет выглядеть следующимобразом: ему потребуется один раз прийти в офис продаж мобильного оператора,где в телефон вставят миниатюрный дополнительный модуль. После этого он сможетприложить телефон к валидатору точно так же, как обычную транспортную карту.Необходимая сумма будет списана со счета мобильника.

Пословам докладчика, в настоящее время транспортные компании Казани полностьюготовы к запуску NFC-технологии. Теперь дело за мобильными операторами, которыедолжны внедрить услугу в ближайшие месяцы. Первоначально услуга будет доступнапользователям сети «Билайн», а в дальнейшем - абонентам «МТС» и «Мегафон».

МэрКазани Ильсур Метшин отметил, что возможность оплаты проезда с мобильноготелефона необходимо реализовывать как можно скорее. Он также добавил, чтоNFS-модуля, против ожиданий специалистов, в новом iPhone не оказалось, так чтов этой области Казань продвинулась дальше, чем «Apple».

Директор«Транспортной карты» также напомнил, что проект безналичной оплаты стартовал вмае 2007 года. Безналичной оплатой проезда на сегодняшний момент пользуются 73%пассажиров общественного транспорта. Одна карта позволяет оплачивать проезд навсех видах городского пассажирского транспорта – такого нет ни в одном другомроссийском городе.

Попроникновению этой технологии Казань является одним из лидеров в России,опережая крупные города страны (Новосибирск - 31%, Екатеринбург – 29%, Самара –32%.) и догоняя наиболее передовые европейские города (Лондон - 90%, Париж -85%, Сеул – 95%).

Внастоящее время обычными и льготными картами пользуются 360 тысяч человек.Ежемесячно они совершают до 10-12 млн. поездок, констатировал Р.Якупов. Приэтом по городу действует 645 точек пополнения карт, что является одним из самыхвысоких показателей по России.

«Транспортнаякарта - это новшество, которое реально облегчило жизнь казанцев, сделало ееудобнее. Когда я езжу на метро, то часто думаю о том, что без электронныхтранспортных карт нам пришлось бы тяжело. Можно представить, что бы произошло,если бы все пассажиры каждый день выстраивались в очередь за жетонами. Но кхорошему люди быстро привыкают, у большинства есть карты, и поэтому нужносовершенствовать систему безналичной оплаты проезда в городском транспортедальше», - резюмировал градоначальник.

 

КВ
Лента новостей