Зайцев в казанских автобусах нет!

Такое смелое утверждение прозвучало вчера из уст председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова на 38-й сессии Казанской городской Думы.
Основной темой обсуждения депутатов стала организация транспортного обслуживания населения. По мнению специалистов, 100-процентная «обилечиваемость» столичных пассажиров стала возможной благодаря реформам, проведенным в этой сфере за последние пять лет. Самым популярным видом транспорта в Казани остаются автобусы - 73% в общем объеме перевозок пассажиров. Правда, с пуском дополнительных трех станций метро все больше пассажиров выбирают подземный вид транспорта. Директор пассажирского автопредприятия №4 Наиль Садриев посетовал, что пассажиропоток в этом году несколько снизился, что сказывается на общем доходе транспортников, и по привычке уже пожаловался на низкую зарплату водителей. Дескать, если бы повысить тарифы на проезд для льготной категории пассажиров с 16 до 18 рублей, то все было бы хорошо.Айдар Абдулхаков не скупился на хвалебные эпитеты в отношении городского транспорта: «...впервые в России...», «...лучшие в стране...», «...наиболее развитая система...» По его словам, Казань - единственный в России город, где на городских автобусных маршрутах используются комфортабельные низкопольные автобусы единого красного цвета (93%). С начала 2013 года автобусный парк обновлен на 60%. Это 524 низкопольных автобуса, 190 из которых марки «НефАЗ», 265 - «МАЗ» и 69 автобусов «ПАЗ-3237». До конца 2018 года планируется приобрести 409 автобусов на газомоторном топливе. За два последних года в городское трамвайное депо поступило 40 новых трамваев и столько же троллейбусов. В метро пассажиров обслуживают 14 поездов из 47 вагонов. Интервал их движения 5 минут, а перевозят они в будние дни в среднем 110 тыс. человек. Из нововведений разряда «Такого ни у кого нет» - оплата проезда в общественном транспорте с помощью мобильного телефона, информационные табло на остановках, которых к концу этого года будет 203.Проблемы же прежние. Главная - острейшая нехватка кадров. Сейчас на предприятиях пассажирского транспорта Казани работает около 6 тыс. человек. 2200 из них - водители, около 19% предпенсионного возраста. 544 водителя - трудовые мигранты из ближнего зарубежья. Дефицит водителей - 450 человек. Оставляет желать лучшего поведение на линии водителей красных автобусов. Нередко они фигурируют в сводках ГИБДД как участники ДТП. Часто в погоне за выручкой и из-за личных неприязненных отношений они устраивают гонки на городских дорогах.

КВ
Лента новостей