«Татарстан» идет по графику, но отстает от «Алтая» и «Урала»

Наша газета продолжает разговор о качестве обслуживания казанских пассажиров. Почему при поездке по железной дороге, например, в Москву, казанцы все больше предпочитают пользоваться свердловскими, барнаульскими составами, а не фирменным «Татарстаном», поездом №1 республики? Вот какие мнения пассажиров по этому поводу прозвучали на перроне железнодорожного вокзала.

Стоимость купейных билетов до Москвы в фирменных поездах примерно одинакова. Состав «Татарстана» вроде бы укомплектован современными вагонами, в которых поддерживается порядок. Так почему же в кассах многие стали интересоваться наличием мест в первую очередь на поезда «Алтай» (Барнаул - Москва), «Урал» (Свердловск - Москва)?

Среди причин называют лучшее питание, если выбран билет с такой услугой. В «Татарстане» пассажирам предлагается сухпаек - булочка, колбаса, масло и сыр, а на «Урале» официанты приносят горячие блюда на выбор.

Раннее время прибытия поезда №1 в Первопрестольную, кстати, тоже устраивает далеко не всех. Москва просыпается поздно - многие учреждения начинают работу в 10 часов, поэтому после приезда в 7 утра приходится коротать время в вокзальном буфете - куда еще так рано пойдешь? А «Урал» приезжает в столицу в половине десятого утра, и с ходу можно отправляться решать свои дела.

Но самым главным преимуществом барнаульского и свердловского поездов опрошенные называют доброжелательное, корректное отношение обслуживающего персонала к ним.

Садимся в «Алтай». Спокойные, приветливые проводники уже на входе в вагон встречают своих пассажиров с улыбкой. Входишь в купе как домой, на столике заварочный чайник. Чай - на выбор. А в «Татарстане» далеко не всегда удается выпросить пакетик зеленого чая по причине отсутствия такового. Начальник поезда во время обхода всего состава внимательно интересуется у людей, как устроились, есть ли просьбы, пожелания. Конечно, такое внимание в дороге каждому приятно, и оно запоминается. Еще одна деталь - в вагонах очень чисто. Но несмотря на это, во время поездки проводницы несколько раз пылесосят, дождавшись, когда в коридоре нет никого, тщательно поправляют дорожки.

Проводники на «Татарстане», конечно, тоже хорошо подготовлены к своим профессиональным обязанностям. Но, как выразилась одна из пассажирок: «хмурые они какие-то»... И добавила, что после посадки тебе сразу дают понять, что вагон - это официальная государственная территория...

Отдельная история - казанские поезда южного направления. Знакомые, которым довелось ехать в них к морю в отпуск, с содроганием вспоминают разбитые вагоны этих составов, полное отсутствие вентиляции, окна в купе, которые невозможно открыть, чтобы вдохнуть свежий воздух. Даже если человек и шикарно отдохнет на Черноморском побережье, в Казань он возвращается хмурым и уставшим - таким его делает дорога в поезде. А вот все поезда московского формирования, следующие в этом направлении, оборудованы кондиционерами - их наличие обязательно в южных поездах столицы.

Лето, юг, поезд - скоро многим казанцам эти слова напомнят о долгожданном отпуске. Какие впечатления останутся у них от нынешних казанских поездов?

Без цензуры: мнение пассажиров с форума сайта «Российских железных дорог» (www.rzd.ru)

Посетители форума высказываются на виртуальных страницах жестко: «Обслуживание на Горьковской ж/д просто отвратительное!»

14.01.07. «Ехал перед Новым годом в Казань на поезде Н.Уренгой - Казань. Надо сказать, что такого стресса я давно не испытывал!!! Что такое уборка - проводники просто не знают, а на вагон, в котором я ехал, без слез не взглянешь: все болтается и отваливается, а из окон - просто метель, а ведь на улице не жарко!!!

Ну ладно, с горем пополам доехали до станции Казань, примерно 30 минут просто ходили по вокзалу в поисках справочного бюро, чтобы узнать, на каком поезде можно уехать обратно, но указателей нет и никто не объясняет куда идти! У местных жителей выяснили, где находится «справка», оказалось, это совсем в другом здании! Пришли в справочное, очень интересно - туда специально набирают хамов? Попытались выяснить, на каком поезде можно уехать (в устной форме), а в ответ: ВСЕ СПРАВКИ ПЛАТНЫЕ!!! А как, интересно, пассажиры должны узнавать, на каких поездах можно уехать и как они идут, ведь в расписании указан только маршрут следования (от и до какой станции) и не указано, через какие станции следует поезд. Почему я должен платить за то, что должно даваться бесплатно?

Обратно ехал на поезде формирования Свердловска - просто чудо!!! Чистота в вагоне, и высокая культура обслуживания! Вот».

15.01.07. «Автоматическую справочную там (в Казани) отключают. Мне еще ни разу не удалось ею воспользоваться - или не работает, или за 30 минут ожидания таки нельзя получить ответ.

Я сам пробовал писать в общественную приемную - ответа нет».

8.03.07. «Мне вот просто очень интересно, почему на все возмущения пассажиров представители ФПД Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров не реагируют, а напротив, говорят: «Если не нравится, летайте самолетами» (слова кассира ст. Казань)».

12.03.07. «Для казанца. Уважаемый, устная справка должна выдаваться БЕСПЛАТНО! А письменная - по установленной цене».

12.03.07. «А вы пробовали воспользоваться этими справочными установками? Как показывает практика, в самый пик перевозок они чудесным образом перестают работать: можно сжать запрос, но вот сам запрос за 10 минут так и не выполняется.

Данные терминалы 100% работают во время проверок и демонстрации достижений для высокого руководства».

13.03.07. «Попробовал, ответ по уренгойскому направлению получил за полторы минуты. Долго, конечно, а что поделаешь? Вот устные справки действительно должны быть бесплатными».

13.03.07. «А вы пробовали в сезон посмотреть наличие мест в сторону Москвы и потом на эти свободные места купить билеты в кассах (дешевые, а не СВ или фирменные купе с питанием)?»

16.03.07. «Сейчас я стараюсь покупать билеты в Москве, т. к. обслуживание гораздо лучше, чем в казанских кассах, хотя всякие кассиры бывают.

Сейчас в Казани отправляют всех в сервисную кассу, только периодически плату за сервис берут без документов».

КВ
Лента новостей