10 июля на Волге около Казани пошло ко дну пассажирское судно – прогулочный теплоход. По данным Приволжской транспортной прокуратуры, на борту на момент ЧП находилось 34 человека. Погибших нет. К счастью, пассажиры злополучного судна были эвакуированы проходившими рядом речными судами. Помощь медиков, по данным пресс-службы Минздрава Татарстана, потребовалась одной женщине. Хронология событий в материале «КВ».
Что произошло
Воскресенье, 10 июля. Ближе к вечеру появляется сообщение о ЧП на Волге с пассажирским судном. По стечению обстоятельств, происходит это в день 11-й годовщины со дня крушения теплохода Булгария, при котором погибли 122 человека.
«В 17.55 10 июля от капитана теплохода «Добрый» (типа ОМ) поступило сообщение о том, что он взял на борт 30 человек с баржи на 1300 км судового хода реки Волга, в Верхнеуслонском районе вблизи населенного пункта Захваткино, – сообщила пресс-служба ГУ МЧС РФ по Татарстану. – Предварительно затонуло маломерное судно, где находились 30 человек. Все 30 человек на проходящем прогулочном теплоходе «Добрый» эвакуированы в Речной порт Казани».
Все пассажиры доставлены в речной порт 10 июля в 18.26. «Предварительно погибших и пострадавших нет», – уточняет пресс-служба ГУ МЧС РФ по Татарстану.
Спустя некоторое время стало известно, что на судне находились 34 человека.
Позднее поступает информация об одном пострадавшем при ЧП пассажире. По информации центра медицины катастроф, пассажиру оказана помощь на месте, в госпитализации он не нуждался.
Пассажиры пытались предотвратить ЧП
Как сообщил пассажир потерпевшего крушения теплохода Расим Салахов, находящиеся на борту люди заподозрили неладное, когда теплоход стал накреняться в левую сторону.
«Борт стал постепенно крениться, на правую сторону корабля перешли, чтобы какой-то груз создать, но это не спасло, – вспоминает мужчина. – Кому могли – одели жилеты [спасательные], всем девчонкам одели жилеты и стали прыгать в воду. У нас были сапы плавающие, потом прибыли спасатели – кто на лодках, кто как среагировал. Может, капитан успел сказать. Хорошо, нас спасла баржа».
Возбуждено уголовное дело
По факту случившегося ЧП уже возбуждено уголовное дело по ч. 1.1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба»).
По словам старшего помощника руководителя Центрального МСУТ СК России Дмитрия Захарова, в рамках следственных действий допрашиваются свидетели, готовится к назначению ряд экспертиз.
«В ходе следствия будут установлены все обстоятельства, способствующие совершению происшествия, и предприняты меры по недопущению таких фактов впредь», – сообщил Захаров.
Наказание статье 263 УК РФ (по ч. 1.1) предусматривает минимальное наказание в виде штрафа от 100 до 300 тыс. рублей и максимальное – лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на три года.
Какое судно затонуло
Марка затонувшего маломерного судна уточняется. Для обследования затонувшего судна привлекаются водолазы Поисково-спасательной службы Татарстана.
По данным некоторых СМИ, затонувший на Волге теплоход уже попадал в ЧП. 25 сентября прошлого года он сел на мель в 200 м от берега напротив Храма всех религий в Кировском районе Казани. На борту находились 13 человек. Все были спасены.
Водолазное обследование судна
10 июля становятся известны первые результаты водолазных работ на месте происшествия. Водолазы подтвердили, что на борту погибших и пострадавших не обнаружено.
В результате происшествия судно перевернулось вверх дном. Днище судна находится на урезе воды. Глубина в месте погружения – 4 метра.
Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей во избежание столкновений установила в районе происшествия знак опасности – белый бакен с черным крестом.
Водолазы обозначили место проведения работ, установив на днище перевернувшегося судна сигнальный фонарь.
Сообщается, что подъемом судна займется его владелец.
Версия следствия
По предварительной версии, причиной затопления катамарана Казанец-1 (такой тип судна затонул) мог стать существенный перегруз и технические неисправности судна. 11 июля эту версию озвучили в Центральном МСУТ Следственного комитета России.
При максимальной вместимости 15 человек на борту находились 35 человек.
Первые подозреваемые
Спустя 2 дня после ЧП, 12 июля, в рамкаха расследования дела появились подозреваемые.
Следователи в качестве подозреваемых допросили капитана злополучного судна, а также организатора поездки. Последний задержан, решается вопрос об избрании ему меры пресечения. Не связанную с лишением свободы меру пресечения планируется избрать капитану прогулочного судна.
По данным Центрального МСУТ СКР, дело расследуется по ч.1.1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба) и по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).