Рождественский фотокарнавал

В Галерее современного искусства проходит персональная выставка Екатерины Рождественской.
У такого казалось бы сугубо современного вида искусства, как художественная фотография, тоже есть своя родословная. Одним из популярных светских развлечений в дворянских усадьбах позапрошлого века были постановки так называемых живых картин, своего рода старинный вариант ролевых игр. На сцене воспроизводился какой-то исторический или литературный эпизод, а участники представления в костюмах персонажей вдруг замирали перед публикой в позах, соответствующих той или иной картине известного художника. Именно постановкой подобных мини-спектаклей и занимается фотохудожник Рождественская, поручая главные роли людям узнаваемым - представителям артистической тусовки, политикам или спортсменам.
Екатерина Рождественская, дочь известного поэта советских времен, выпускница института международных отношений, занимается фотографией с 1998 года. Ее фотоработы стали печататься в журналах и привлекли внимание публики и знатоков, даже появились подражатели. Наибольшей популярностью пользуется воспроизведение портретов работы известных живописцев, на которых красуются в старинных костюмах самые неожиданные, но хорошо всем знакомые люди.
Говорят, на фотосессию к Рождественской российские знаменитости выстраиваются в очередь. У нее необычный талант: увидеть в  состоявшейся уже личности какие-то невостребованные до сих пор черточки натуры, неожиданно перекликающиеся с характером людей прошедших эпох. Несложно вообразить Лолиту Милявскую сексапильной ведьмочкой верхом на помеле, а Эдиту Пьеху - благородной дамой. Но кто бы мог увидеть в королеве льда Ирине Родниной герцогиню д,Альба с портрета Гойи, а Вилли Токарева - хитрованом-боярином? Вполне понятно сходство продюсера Иосифа Пригожина с мультяшным Шреком, но полной неожиданностью оказалась его неотличимость от художника Тропинина на автопортрете последнего. Елена Образцова рассказывала, как некая экстрасенша поведала ей, будто певица в прошлой жизни была испанской плясуньей. И каково же было удивление Образцовой, когда Рождественская предложила ей сняться в костюме испанской танцовщицы!
Сначала разглядываешь, кто похож на прототипа, а кто нет. Потом замечаешь другое - немногие из наших современников дотягивают по глубине, значительности личности до изображенных на старых портретах.  
Кроме фотопроекта «Частная коллекция» в экспозиции представлены пикантная «История белья», портреты звезд кино и эстрады в стилистике начала ХХ века  и «Родня» - известные артистические семьи в костюмных постановках. Сергей Юрский с супругой и потомством изображают грузинское застолье. Хазановы отплясывают на одесских танцульках. Всех перещеголяли Меньшовы - семейство чеховских персонажей среди цветущей сирени.
Выставка получилась поистине новогодней, карнавальной, и вот еще какая возникает ассоциация (ключевое слово для творчества фотохудожницы). В свое время культовый Фредди Меркьюри спел дуэтом с оперной дивой Монсеррат Кабалье, и это получилось столь впечатляюще, что среди молодежи резко возрос интерес к оперному искусству. Может быть, подобная «вкусная» подача живых картин на темы истории искусства заодно поднимет интерес публики и к классической живописи?

КВ
Лента новостей