Дед Мороз на полставки

news_top_970_100

- «Пусть эта елочка в праздничный час...» - напевал себе под нос Артем, навешивая очередную новогоднюю игрушку.

В этом году мужчина хотел поставить обязательно живую елку. И обязательно 31 декабря, ни днем раньше. Правда, в итоге совесть не позволила ради маленькой радости губить большое дерево, поэтому он купил несколько сосновых лап. Впрочем, и они пахли просто потрясающе.

Впервые в жизни Артем готовился встретить Новый год в одиночестве. Нет, все-таки не в одиночестве, а самостоятельно. По крайней мере так он себе говорил. В конце концов, это его осознанный выбор, никакой трагедии и акта самопожертвования. Просто не хотелось идти в гости, даже к любимым родителям. В первые годы после развода Артем старался на любой праздник оказаться в компании родственников или друзей, но скоро понял, что начинает немного уставать от подобной обстановки.

Итак, было принято стратегическое решение встретить Новый год самостоятельно. Впрочем, такой подход к компании не означал, что Артем готовился провести этот день как самый заурядный. Напротив, он намеревался развлекаться и очень хотел соблюсти весь положенный церемониал.

Елка, а точнее, сосновые лапы порадовали. С бывшей женой Кристиной они ставили елку не каждый год. Артем сам и говорил, мол, детей в доме нет, так кому нужна эта елка? А теперь он чувствовал себя ребенком...

Следующим ритуалом стало приготовление новогоднего стола. Артем мог купить готовые блюда в гастрономии, но ему непременно хотелось соорудить нехитрый стол из своего детства: оливье и селедочка под шубой, холодец, а главное - пельмешки. Это в наши дни название этого благородного блюда стало ассоциироваться с замороженными кусками сои в тесте. Артем помнил бабушкины пельмени: из трех видов мяса, непременно самолепные, никаких форм для раскатки. Повторить ее шедевр мужчина вряд ли смог бы, но и результатом своих трудов остался доволен. Полакомившись праздничным ужином под бой курантов, он позволил себе выпить рюмочку для настроения. Спустя час, надев красную шубу и прикрепив бороду, Артем взвалил на плечо небольшой мешок и вышел на лестничную площадку.

Его квартира располагалась в новом доме, все новоселы на этаже ремонтировали жилье и стали жить в нем примерно в одно и то же время, что способствовало укреплению добрососедских отношений: выручали друг друга в бытовых мелочах, поздравляли в дни рождения.

Вот и сейчас душа Артема желала альтруизма и праздника для всех, а не только для себя родимого. В мешке лежали незамысловатые подарки, недорогие, но подобранные индивидуально. Соседи встречали Деда Мороза слегка взъерошенными и сюрпризу были очень даже рады.

У Артема было отличное настроение, когда он позвонил в последнюю на площадке квартиру, где проживала молодая пара: Леня и Вика. Дверь открыла прекрасная половина этого союза с бокалом шампанского в руках.

- Чудо заказывали? А ладно, уже оплачено, - радостно объявил Артем.

- Ты что, дебил, думал, шубу нацепил и все - исправился?! - неожиданно зло и резко затараторила Вика. - Да пошел ты, козел! Как я только могла влюбиться в такого!..

С этими словами она выплеснула содержимое бокала в лицо Артему...

***

С самого утра у Вики было прекрасное настроение. Еще бы, в начале года ее любимый мужчина наконец сумел оформить ипотеку, а теперь она готовилась впервые встретить Новый год с ним вдвоем в их почти семейном гнездышке. Впрочем, и это «почти» скоро должно было испариться: недавно Вика обнаружила в куртке Лени кольцо, явно обручальное...

Весь вечер девушка окружала своего мужчину лаской и заботой, наготовила вкусностей, которых им вдвоем и за три дня было не съесть.

- Это был хороший год, - проникновенно сказал Леня в полночь. - Надеюсь, следующий будет еще лучше.

И это было все... Предложения руки и сердца не последовало. Вика почувствовала себя обманутой и несчастной. Неожиданно для самой себя вдруг выпалила все - про кольцо, про свои ожидания и про то, как долго она ждала возможности стать женой Лени.

Тот сначала пытался объяснить, что кольцо он выбирал для отца, который хотел сделать сюрприз супруге на серебряный юбилей свадьбы. Но Вика и слушать ничего не хотела.

- Да ты достала все время на меня давить и все за нас решать! - взорвался наконец Леня. - Я все хотел красиво сделать, на свадьбу накопить!

- Это ты теперь говоришь! - не сумела сдержать обиды Вика.

Леня ничего ей не ответил, быстро собрался и вышел из дома. Минут через 10 раздался звонок в дверь.

«Вернулся, извиняться будет!» - злорадно подумала девушка...

***

Артем стоял на лестнице озадаченный. В этот момент из другой квартиры вышел сосед, явно намеревавшийся покурить, несмотря на все запреты.

- Ты не в курсе, что у них произошло? - спросил Артем, кивая на дверь молодой пары.

- Да поругались, кажется, - ответил сосед. - Дверь у них сильно хлопнула минут 20 назад, странно, что ты не слышал.

На Артема вдруг накатила тоска. Некстати вспомнилось, как глупо и зло они ругались с бывшей женой Кристиной, как молодой темперамент и бытовые дрязги победили их любовь. Встряхнувшись, Артем вернулся в квартиру. В пухлой записной книжке со времен ремонта оставался домашний телефон родителей Лени. Пробить адрес было делом пары минут, оказалось, что они живут в паре кварталов. Не снимая красной шубы, он отправился туда.

Уже подходя к квартире, Артем вдруг подумал, что он будет делать, если Леня отправился куда-то еще. Но дверь открыл именно он и недоуменно посмотрел на стоявшего перед ним Деда Мороза.

- Любишь ее? - коротко спросил Артем с дедовским прищуром.

На лице Лени смешались злость, обида и недоумение, но он так же коротко ответил, смутившись:

- Люблю.

- Тогда пошли.

По дороге они не проронили ни слова. Уже оказавшись на родной лестничной площадке, Артем позвонил в дверь молодых.

- Любишь его? - спросил он открывшую дверь Вику.

- Очень люблю, - кивнула она зареванным личиком.

- Так будьте счастливы! - объявил Артем, направляясь к двери своего жилища.

- Прости меня, я должен был понять, как для тебя это важно, - быстро заговорил Леня, обращаясь к любимой.

- Это ты меня прости, ты же все как лучше хотел, - перебивала его Вика.

Артем не стал их слушать. Вернувшись в свою берлогу, он снял красную шубу, позволил себе выпить еще рюмочку и посмотрел на телефон.

«Может, все-таки позвонить Кристинке?» - мелькнула шальная мысль...

news_right_column_240_400