Зал заседаний был полон: после длительного перерыва пришло большое количество потерпевших. Оценив ситуацию, судья Сергей Якунин сообщил, что прения сторон, видимо, будут проводиться в ДК «Юность». Там в свое время и начинался суд по этому делу, потому как зал заседаний Московского суда просто не сможет вместить всех заинтересованных лиц.Перерыв в заседании был обусловлен проведением повторной судоводительской и инженерной экспертизы. Специалистам (судоводителям и судостроителям) из Петербургского государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова было поручено ответить на около сорока вопросов. Ответы они подробно изложили в докладе, часть которого была зачитана на заседании.В целом каждому из обвиняемых эксперты вменяют ряд нарушений, которые в совокупности послужили причиной катастрофы. Владелица судна Светлана Инякина, по мнению экспертов, не обеспечила необходимую безопасность на судне. В частности, она осуществляла перевозки без соответствующей лицензии. Кроме того, навигация осуществлялась с неполным экипажем, часть которого, кроме прочего, даже не имела нужной профессиональной аттестации.Эксперт Речного регистра, по мнению экспертов, допустил ряд нарушений, выдавая разрешительные документы на судно. Так, был установлен двигатель, не имеющий заводской маркировки. Кроме того, не были соответствующим образом проверены система спуска на воду шлюпок и осушительная система судна. Последняя и вовсе оказалась неисправна: несмотря на то что ее двигатель работал, насос не откачивал воду.Погибший капитан судна Александр Островский и его старший помощник Рамиль Хаметов, по оценке экспертов, не обеспечили безопасность на судне, выйдя в рейс с количеством пассажиров, значительно превышающим нормативное, и при штормовом предупреждении. Начальник Казанского отдела Ространснадзора Ирек Тимергазиев и его зам Владислав Семенов разрешили начать навигацию с нарушениями.Потерпевшие благосклонно отнеслись к результатам экспертизы. «Никаких открытий она нам не принесла, эксперты лишь подтвердили наше мнение, - прокомментировал потерпевший Геннадий Игнарин. - У нас нет причин не доверять результатам проделанной работы, экспертизу проводили люди с международным именем, а главное, с огромным опытом в судовождении и судостроительстве».Всего отчет экспертизы составил 123 листа, оглашено вчера около половины. Заседание продолжится сегодня.
Дело о «Булгарии»: оглашаются результаты повторной экспертизы
Вчера в Московском районном суде после сорокадневного перерыва продолжилось заседание по делу о гибели дизель-электрохода «Булгария».