Дело о «Булгарии»: Верховный суд РТ озвучил апелляции

Верховный суд РТ продолжает рассмотрение дела о гибели дизель-электрохода «Булгария». На вчерашнем слушании судейская коллегия озвучила апелляционные жалобы и представления участников процесса.

news_top_970_100
Сторона гособвинения высказала следующую позицию: осужденные получили слишком мягкие наказания, учитывая тяжесть и общественную опасность совершенных ими преступлений. Данное мнение, однако, не распространилось на старпома «Булгарии» Рамиля Хаметова, осужденного по статье 263 ч. 3 УК РФ. Хаметов получил наказание в виде шести с половиной лет лишения свободы, причем, в отличие от остальных осужденных, во время суда он находился под подпиской о невыезде, а не в СИЗО, потому этот промежуток времени не был засчитан в срок заключения.Потерпевшие поддержали гособвинение, требуя для осужденных максимально строгого наказания. Особенно их возмущает освобождение Якова Ивашова, старшего эксперта Росречрегистра. По их мнению, этот приговор несправедлив. «В начале рассмотрения дела Московским районным судом мы были несдержанны в своих высказываниях, требуя наказания вплоть до расстрела или пожизненного заключения, - высказался потерпевший Геннадий Игнарин. - Это было результатом сильнейшего эмоционального напряжения. Теперь же, по прошествии трех с половиной лет со дня трагедии, наше горе по-прежнему глубоко, но наши требования продиктованы уже голосом разума. Потому мы ждем от суда справедливости».Осужденные, однако, в своих апелляциях с гособвинением не согласились. Все они, обратившись к Верховному суду РТ, настаивают на своей невиновности и просят изменить приговор на оправдательный. Субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина настаивает на том, что за безопасность судна должен был отвечать его капитан Александр Островский, погибший в катастрофе. Причиной же трагедии она считает неправильные действия экипажа, в частности, выполненный капитаном маневр «последнего момента», а также открытые иллюминаторы в машинном отделении. Помимо прочего Инякина подчеркнула, что, вопреки сложившемуся мнению, она вложила немалые деньги в ремонт судна.К схожим выводам пришел Рамиль Хаметов, он обратил внимание на то, что в момент катастрофы не был вахтенным дежурным, а отдыхал в своей каюте. Что же касается незакрытых иллюминаторов, то, по его словам, машинисты получали от него приказ об их закрытии, но впоследствии приказ был нарушен. Также Хаметов просил учесть тот факт, что он участвовал в спасении пассажиров.Бывшие чиновники Ространснадзора Ирек Тимергазиев и Владислав Семенов объясняют свою невиновность тем, что услуги, оказанные ими Инякиной, носили исключительно консультативный характер, а выдавать какие-либо разрешительные документы они вовсе не имели права, исходя из действующего административного регламента.Яков Ивашов настаивает на том, что экспертизу судна он провел должным образом, в соответствии с существующей нормативной базой. Также он подчеркнул, что коллективные спасательные средства, ненадлежащий осмотр которых ему вменяется, сработали должным образом, благодаря чему на спасательных плотах спаслись 76 человек. Кроме того, было заявлено, что выданные им документы на момент трагедии не имели правовой силы, так как владелец судна должен был обратиться в Росречрегистр для повторной экспертизы после поломки двигателя, случившейся незадолго до этого.Заседание продолжится 5 февраля, суд планирует рассмотреть доказательства, представленные участниками процесса.

news_right_column_240_400