Мужчины - это медведи в малиннике
Малыш рождается в семье (или как минимум благодаря встрече мужчины и женщины). А легко ли в нашей стране создать семью? На этот вопрос однозначный ответ дала реакция наших читателей на статью «Если Гименей спит, за дело берется сваха». Звонило множество женщин, желающих выдать замуж себя, сестру, дочь, племянницу, подругу... Корреспонденту пришлось выслушать не одну горькую историю о том, какая замечательная женщина (умница-красавица, чудо-хозяйка: готовит-маринует-шьет-вяжет и т. д.) прозябает в одиночестве, «а ведь так хочется семью, детей!» Некоторые уже находятся на грани отчаяния. «Для меня это вопрос жизни и смерти!» - плача, призналась одна женщина.
А что же мужчины? На несколько десятков откликов женщин пришлось всего два звонка от мужчин, да и то такого возраста, когда о потомстве задумываться поздно.
Итак, спрос на женихов куда выше, чем предложение. Неужели и впрямь «на 10 девчонок по статистике 9 ребят»? Я заинтересовалась, как дела обстоят в Казани, и выяснилось, что именно так, как в песенке (впрочем, в целом по России все гораздо хуже: на 1000 мужчин приходится 2323 женщины). Если взять репродуктивную группу населения Казани от 20 до 40 лет, то несправедливость природы выражается в том, что на 42197 мужчин приходится 46567 женщин. То есть представительниц прекрасной половины Казани на 4370 человек больше! Отнимите из числа мужчин некое количество заядлых холостяков, и вы поймете, что одиноких женщин еще больше. Как говорится - спросите девушек, хотят ли они замуж, и 90% ответят «да»; спросите мужчин, и столько же ответят «нет». Это, конечно, преувеличение, но, как в каждом анекдоте, весомая доля житейской истины в нем есть.
Кроме того, как показал опыт молодой женщины, разместившей в газете свое объявление, даже мужчины, желающие заключить брак с женщиной, не торопятся сделать это. Видимо, понимая преимущества своего положения, они очень капризны. «Ведут себя как медведи в малиннике», - прокомментировала свои впечатления наша читательница. Если большинство одиноких женщин с высшим образованием и с массой полезных в семейной жизни талантов обеспечены жильем и материально независимы, то одинокие мужчины в возрастной категории от 30 до 40 лет, как правило, ни жильем, ни какими-либо иными материальными достижениями не обременены. Живут с родителями, чаще с мамой, зарплату имеют небольшую, образование - среднее техническое. При этом крайне разборчивы: в список достоинств невесты включают не менее десятка требований, и в первых строчках - молодость и красота. Впрочем, такие экземпляры редко привлекают не только молодых и красивых, но даже самых отчаявшихся женщин-одиночек.
Вся надежда на китайцев?
Итак, 4370 одиноких женщин - в принципе это такое же количество незаключенных браков и, соответственно, нерожденных детей. В жизни эта статистика, конечно же, имеет свои коррективы. Если бы не привычка некоторых мужчин жениться по многу раз и не самоотверженность одиноких женщин, решающихся на рождение ребенка «для себя» (а таких с каждым годом все меньше), демографическая ситуация была бы еще хуже. А что делать женщинам, которые в силу различных причин не могут преступить черту и родить, будучи незамужней, или отбить парня или мужа у подруги?
Похоже, правительству, помимо материнского капитала, надо в первую очередь позаботиться об обеспечении женщин мужчинами. Только вот где их брать? Не в инкубаторе же выращивать! Впору вводить шариат или выписывать сильный пол из тех точек земного шара, где он водится в излишнем количестве. Представляете, такие страны-счастливицы есть! В Китае, по самым последним данным, 40 миллионов мужчин не могут найти женщину - не хватает. Оно и видно: китайская экспансия уже охватила Дальний Восток, и там все чаще у россиянок рождаются смуглые узкоглазые малыши.
Как ни удивительно, но и в Казани есть свои «аномальные зоны». Это Приволжский район: здесь в возрастной группе от 20 до 24 лет парней на 612 человек больше, чем девушек. А среди тридцатипятилетних - аж на 14! Повезло «приволжанкам»...
Кстати, перепись российского населения выявила интересный факт: число женщин, указывающих, что они состоят в браке, значительно превышает число мужчин, утверждающих то же самое. Либо тут «виноваты» мужчины, живущие на две семьи, о чем их жены не подозревают, либо дамы сознательно выдают желаемое за действительное.