«День жестянщика»: как не попасть в ДТП в гололед и что делать, если не успел сменить резину

Какой стиль вождения должен быть у казанский автомобилистов и почему в ДТП попадают не только новички, нашему изданию рассказал руководитель Школы водительского мастерства.

news_top_970_100

Дороги Татарстана укутал гололед. Минусовые температуры ночью будут сменяться небольшим плюсом днем. на недел синоптики прогнозируют снегопады. А значит, скоро ждать так называемый «день жестянщика», когда из-за погодных изменений случаются множество автоаварий. Корреспондент «КВ» пообщалась с директором казанской школы высшего водительского мастерства Олегом Шатовым и узнала, что делать тем, кто не успел «переобуться», а также основные лайфхаки при вождении в гололедицу. 

«Чтобы они не лопнули где-нибудь посреди моста Миллениума»

Чтобы не попасть в неприятности на дороге в начале зимнего сезона, Шатов посоветовал пройти полное техническое обслуживание автомобиля.

«Желательно сделать полное хорошее техническое обслуживание, чтобы потом зимой на морозе не разгребать недосмотр за автомобилем. В транспорте есть такие вещи, как хомуты. Они имеют свойства лопаться на морозе. Лучше этот момент особенно проконтролировать на техническом обслуживании, чтобы они не лопнули где-нибудь посреди моста Миллениума», — отметил эксперт.

Посоветовал эксперт в период межсезоньем обязательно проверить технические жидкости, чтобы они тоже подходили к сезону. 

«Жидкости должны быть более-менее свежие, соответствующие сезону. То есть, если антифриз человек разбавлял водой, надо бы позаботиться о том, чтобы его поменять», – объяснил Шатов.

Те, кто не успел переобуть зимнюю «резину», эксперт посоветовал сидеть дома. Правда, потом признал это шуткой. Он подчеркнул, что универсальной резины для лета и зимы не бывает. «Летняя резина очень плохо себя ведет на скользкой дороге. Поэтому человек будет создавать неудобства и себе, и окружающим», — отметил Шатов. 

Чтобы ездить на летних колесах зимой безопасно, нужно существенно снижать скорость и тормозить намного раньше, чем обычно. 

«Если машина заедет в какой-нибудь нечищеный двор, оттуда его придется кому-то выталкивать. Это неудобство для жителей дворов, которым придется его оттуда выталкивать для того, что бы самим проехать», — поделился он. 

Лайфхаки для езды в гололедицу 

Инструктор по вождению также поделился основными лайфхами для безопасной езды во время «дня жестянщика». 

  • Поменьше выезжать в первые дни гололеда

«Не все переобулись, а также не все адаптировались к новым погодным условиям. 
Народ привыкает в течении двух недель или даже месяца, поэтому лучше эти две недели стараться без острой необходимости не выезжать», — отметил Шатов.

  • Стиль вождения должен быть одинаковый

«Чтобы не переучиваться с летнего стиля вождения на зимний, лучше, чтобы он всегда был единый. Стиль должен быть «зимний» и летом, и зимой. Максимально плавное вождение автомобиля снижает вероятность попадания в ДТП», — поделился эксперт.


«Представьте, что вы везете важную персону с полным бокалом вина»

Основные аварии случаются именно в ноябре, отмечает Шатов, но также с этим можно столкнуться в период обильных снегопадов и внезапного ледяного дождя. ДТП происходят из-за того, что люди привыкают к хорошо очищенным дорогам 

«Люди не адаптированы к езде по скользкой дороге. Они расслабляются на хороших участках, на очищенных», — объясняет инструктор.

По наблюдениям Шатова, аварии не зависят от того, новичок ты или нет. Те, кто только получил права, водят аккуратно и тихо и попадаются только с мелкими ДТП, а те, у кого стаж больше, чаще встревают в серьезные аварии, поскольку на уверенности в себе теряют бдительность. Шатов подчеркнул, что прежде всего необходимо повышать свой стиль вождения.

«Как я всегда говорю: представьте, что вы везете важную персону с полным бокалом вина. Что будет, если вы слишком резко тормознете или крутанете рулем? Если вести автомобиль в комфортном стиле, то в принципе проблем быть не должно,» — заключил эксперт.

news_right_column_240_400