Первые ночные морозы ударили еще 31 октября. Правда, днем температура воздуха оказалась выше нуля и на дорогах не было гололеда, но уже с 1 ноября столбик термометра вновь опустился до отметки минус 4, лишив надежд многих автовладельцев, ездивших на летних протекторах.
- Мы с женой в субботу успели съездить на ярмарку и за водой в поселок Аки, - поделился с нами владелец «Калины» Алексей Митрохин. - В воскресенье хотели побывать на даче. Но вместо этого пришлось ехать в мастерскую шиномонтажа. Два часа провел в очереди.
Большинство машин в выходные не выезжало, поэтому ожидаемого всплеска ДТП не произошло. По данным пресс-службы ГИБДД УВД по Казани, за двое суток в столице зарегистрировано 409 ДТП, что соответствует средним показателям октября. Правда, не обошлось без пострадавших: в десяти ДТП различные травмы получили 6 пассажиров, 5 водителей и 3 пешехода.
- Честно говоря, в эти дни мы ожидали увеличения аварий, к счастью, этого не произошло, - сказала старший инспектор отдела пропаганды городской Госавтоинспекции Иделия Шагова. – Многие не рискнули выезжать в снегопад на летней резине.
- Уже к вечеру 31 октября, когда температура снизилась до минус 2 градусов, на городские улицы выехало 65 единиц специальной техники, которые стали обрабатывать основные автомагистрали песко-соляной смесью, - сообщил нам зам-руководителя пресс-службы мэрии Лаззат Хайдаров. - Всего за два выходных дня на борьбу с гололедом было израсходовано 1300 тонн ПСС. Благодаря чему удалось избежать немало аварий уже в первые часы похолодания.
- Замена шин на одной машине занимает от 20 до 30 минут, - отметил один из мастеров Ленар Макаров. - Весь процесс у нас механизирован, да и ребята стараются вовсю, так что клиенты возле нашей мастерской долго не задерживаются.
Расценки почти везде одинаковые: от 750 рублей до 1,5 тысячи. Впрочем, и эти деньги нынче не всем по карману. Многие казанцы меняют покрышки своими силами. Например, автолюбитель с 36-летним стажем Ризван Ибрагимович Сагитов, которого мы повстречали вчера утром в одном из дворов Ново-Савиновского района, привык все делать сам.
- На мою пенсию менять резину дважды в год в шиномонтаже накладно, - считает он. - Поэтому я все делаю во дворе, где произвожу и разбортовку, и замену шин. Конечно, в каждом деле требуется навык, но я еще в советские годы всему учился, так что для меня это не проблема.
Раньше «переобуть» железного коня своими руками брались многие. Нынче таких умельцев в городе единицы. Большинство предпочитают менять шины исключительно в специализированных мастерских, не считаясь с затратами. Безопасность дороже!
- Судя по всему, зима нынче будет ранняя, - считает водитель с 15-летним стажем Александр Киселев. - И хотя еще вполне возможны оттепели, лично я буду ездить на шиповках уже до весны.