Надежды на федеральные деньги для прокладки линии подземки к чемпионату мира по футболу 2018 года - от Воровского до стадиона «Казань-арена» - не оправдались. Однако мэр сообщил, что республика не отказывается от этих проектов, будет искать другие источники финансирования. И рассказал о двух вариантах строительства метро. - Когда метро появится в Азино? - обратился к Метшину один из жителей района во время встречи в школе №174, расположенной на территории избирательного округа главы депутатского корпуса столицы.- Мы очень надеялись на подготовку к ЧМ по футболу-2018, ведь у нас нет ветки метро до футбольного стадиона, - ответил мэр. - У нас было два варианта. Вести новую ветку с улицы Восстания, от станции «Северный вокзал», по Ново-Савиновскому району через парк Победы, Мусина и с выходом на Чистопольскую, к стадиону. В качестве второго варианта мы предложили более длинную и более дорогую, с большим количеством станций ветку. От планируемой к строительству станции «Дубравная» в 10-й микрорайон через Азино-1 на конно-спортивный комплекс (бывший аэропорт и Советскую площадь). Эта ветка может также пойти и через улицу 2-ю Азинскую. В этом случае она станет дублером существующей трамвайной линии.Согласно предварительным планам строительство станции «Дубравная» намечено на 2015 год. На месте будущей станции проведены подготовительные работы к разработке котлована. Напомним, что сказал глава МУП «Казметрострой» Марат Рахимов после открытия трех новых станций казанского метро в мае прошлого года: «На станции «Яшьлек» подготовлена камера съезда для разворота и отстоя вагонов. Отсюда можно начинать новую линию метрополитена. Если будет финансирование - к 2018 году мы готовы построить еще пять станций».К огорчению казанцев, из шести городов, которые просили у федерального центра деньги на продолжение строительства подземки, средства выделят лишь двум - Нижнему Новгороду и Санкт-Петербургу. В этих городах правительство РФ финансирование строительства метро к чемпионату мира по футболу 2018 года одобрило. Общая стоимость работ - 37 млрд руб., из которых половину выделят из бюджета. На новые ветки метро в Казани, Екатеринбурге и Самаре средств не нашлось. Но, как отметил глава отраслевого агентства Infranews Алексей Безбородов, большинство инфраструктурных проектов, предложенных регионами, вряд ли будет востребовано после ЧМ-2018. Именно поэтому правительство сделало выбор в пользу наименее затратных проектов. Кроме того, эксперт выразил сомнение в том, что такое крупное строительство возможно в течение трех лет.
Утверждение иногородних экспертов, мягко говоря, спорно. Спросите у любого казанца, проживающего в густонаселенных районах кварталов или Азино, будет ли там востребовано метро. Ответ не вызывает сомнений: еще как! Поэтому мэр Казани твердо заявил на встрече с жителями города:- В любом случае строительство метро в обозримом будущем будет продолжено. Да, пока нам под руководством нашего президента не удалось убедить федеральные власти в необходимости строительства метро к ЧМ 2018 года. Но, алла бирса, будем добиваться поставленных целей.