ДЕНЬГИ ХОРОШО, А НЕ РАБОТАТЬ - ЛУЧШЕ?

Госдума приняла правительственный законопроект, предусматривающий увеличение с 1 октября 2003 года с 450 до 600 рублей ставки первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Повышение будет производиться ровно на одну треть к утвержденным параметрам тарифной сетки.

news_top_970_100

Госдума приняла правительственный законопроект, предусматривающий увеличение с 1 октября 2003 года с 450 до 600 рублей ставки первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Повышение будет производиться ровно на одну треть к утвержденным параметрам тарифной сетки.

Госдума приняла правительственный законопроект, предусматривающий увеличение с 1 октября 2003 года с 450 до 600 рублей ставки первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Повышение будет производиться ровно на одну треть к утвержденным параметрам тарифной сетки.

Это радует. Теперь мой оклад/тариф согласно «утвержденным параметрам тарифной сетки» 12-го разряда будет не 1300, но 1730 рублей.

И это - хорошо. Ибо ничего в моей жизни не изменится. А это, как ни крути, есть признак стабильности. Которой нам оченно не хватает и к которой мы все так стремимся: чтоб все тихо-спокойно, без скачков и пертурбаций. Чтоб как в Швеции. Или Норвегии.

Я почти серьезно. Ну какой с меня спрос за эти шалушки? Чей начальственный язык повернется укорить меня за то, что я делаю что-то мало и плохо? А если даже и повернется, где гарантия, что я не укорочу этот язык совсем даже не нахальным, но справедливым и вполне оправданным:

- А чо вы с меня хочите за такие, excusez moi, деньги?

И буду, натурально, права.

Или возьмем хотя бы учителей: энтузиазм, любовь к детям, самоотверженность. И как результат ореол мучеников. Этот ореол мученика-энтузиаста, бессребреника возвысил учителя в глазах общественного мнения, да и в своих собственных. Учитель ныне несет сей ореол охотно и извлекает из него некоторые выгоды.

Мало уделяется времени воспитательному процессу в школе? Имейте совесть! Тут бы успеть знания передать при такой загруженности. Да и какой, собственно, с учителя может быть спрос (опять!) при такой-то зарплате? Грошовый. Нормальный родитель просто постесняется требовать от учителя большего, чем простое изложение учебника.

А вот с повышением зарплаты, качественным, в разы (скажем, до 12 - 15 тысяч рублей) и, как временное следствие этого, полным укомплектованием средних учебных заведений преподавателями, ореол мученика у учителя отпадет.

Соответственно, возрастут и требования к качеству образования и (что вполне возможно) воспитания. В том числе и со стороны родителей, которые будут теперь иметь право требовать с учителей по максимуму:

- А почему у моей Машеньки тройка по математике? Плохая ученица, говорите? Нет, плохих учеников не бывает. Бывают только плохие учителя...

- Павлик говорит, что вы объясняете непонятно. Вы уж, будьте так добры, позанимайтесь с ним сегодня вечером, раз у вас днем не получается. А я в уголочке посижу, послушаю...

Возрадуется и возликует ли от всего этого учитель? И не заностальгирует ли он о былых временах и о прежней зарплате, которая служила гарантом стабильности его узких рамок, в которых ему было не сыто, но удобно и покойно? И не послужит ли все это новым толчком к исходу учителей из школ?

Так что по мне, процентные повышения ЕТС желательней, чем в несколько раз. В противном случае придется действительно РАБОТАТЬ, от чего у меня давно отбили охоту. И не только у меня одной.

Полина ФЕДОРОВА.

news_right_column_240_400