Денис Закиров: Для меня участие в СВО - дело чести

news_top_970_100

 Фото: © Фарит Муратов

48-летний житель Казани Денис Закиров отправился добровольцем в зону СВО еще осенью 2022 года. С ним, его женой Еленой и двумя из их четверых детей корреспонденты «КВ» встретились в Казанской Ратуше на чествовании отличившихся жителей столицы РТ. 

В этот день Денис Хауисович получил знак отличия «За труд и доблесть во благо Казани». У него уже есть медаль «За отвагу», медаль «За боевые отличия». За проявленные в боях храбрость, отвагу и мужество он также представлен к ордену Мужества и медали Суворова.

- Когда началась спецоперация, я не мог оставаться в стороне, - рассказал он «КВ». - Как только в республике начали формировать именные батальоны, сразу подал рапорт и ушел в батальон «Алга». Сейчас в Казани в реабилитационном отпуске после очередного ранения. Был трижды ранен, однако каждый раз возвращался в строй.

Для меня участие в СВО - дело чести.

Несмотря на мужественность и решительность, Денис Хауисович очень улыбчивый человек с чувством юмора. Производит впечатление мягкого и добродушного. А вот его жена - энергичная и задорная. Они будто дополняют друг друга. Наш собеседник родился и вырос в Набережных Челнах, в Казани закончил факультет автоматики и электронного приборостроения КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева. Последние 20 лет работал менеджером в активных продажах. С супругой Еленой, уроженкой Лениногорска, познакомился еще в студенческие годы. Девушка училась в этом же вузе, но на факультете управления, экономики, финансов и предпринимательства. Сейчас работает экономистом-менеджером.

- Мы жили в одном общежитии, - вспоминает Денис Хауисович. - Она была такой неприступной, холодной, словно Снежная королева. Целых два курса мне пришлось ее добиваться! Ни дня об этом не пожалел. Вместе мы с 1996 года, у нас родились четверо детей. Сыновьям сейчас 18, 12 и 5 лет, а дочке 9. Они увлекаются музыкой, спортом, рисованием. 

Елена рассказала, что в выборе супруга тоже не ошиблась: «Человек хороший, положительный во всех отношениях». А вот в зону СВО отпускать мужа не хотела. 

- Когда я решил идти на спецоперацию, супруга писала письма Президенту Владимиру Путину, Раису РТ, в республиканский военкомат… - смеется боец. - В военкомате ей объяснили, что на такое решение они повлиять не могут. Мне же сказали: «Какая у вас боевая супруга, всех на уши поставила!» У нас с женой хорошие отношения, но в этом вопросе я проявил твердость. Сказал, что не могу сидеть в стороне и смотреть на все происходящее. 

- А я чаще молиться стала, - улыбчивая Елена вдруг стала серьезной. - Каждый день. Раньше в храм ходила, только когда мы детей крестили, а теперь часто туда хожу. И дома молюсь. Мне кажется, молитвы помогают нашим бойцам. 

- Помогают, и мы это чувствуем, - тихо ответил ее супруг. - Однажды мы были на боевом задании. Четверых бойцов из моей группы ранило, в том числе и меня. Я истекал кровью, думал, до вечера не доживу. Нужно было выдвигаться к точке эвакуации незамедлительно, но все небо было во вражеских «птичках», и мы не могли двинуться с места.

Вдруг поднялся сильный ветер, хотя ничего не предвещало такой смены погоды. День был ясный и солнечный, и в одно мгновение чуть ли не ураган. Дроны противника летать перестали, и благодаря этому мы дошли до места эвакуации и остались живы. Спокойно прошли километр открытого пространства под чистым небом. Один товарищ, тоже верующий, рассказывал, как лежал раненый, а вокруг не было никого, кто мог бы ему помочь. Еще и вражеский дрон пытался его добить. Надежды на спасение ну никакой. Он начал молиться. И родные у него тоже верующие. И вот в этот самый момент откуда-то неожиданно прилетел орел и утащил этот дрон. Товарищ остался жив.

- У меня мурашки от ваших историй, - делюсь впечатлениями от услышанного. - Однако немало слышала подобных. 

- Удивительного там много, - продолжил Денис Хауисович. - Один из ярких моментов во время моего пребывания в зоне СВО - это когда вместе с гуманитарной помощью нам привезли письма от школьников из Казани. Во время построения нам их раздали. Когда мы их читали, откуда-то прилетела стая белых голубей. Причем не диких, а домашних - таких красивых, грациозных. Пока мы читали письма, они летали над нами. А один из голубей остался до конца построения. 

На вопрос, в чем секрет семейного счастья, супруги ответили: кто-то должен говорить, а кто-то слушать. И при этом надо понимать друг друга. 

news_right_column_240_400