Поэтому на качество вышеперечисленного приходится 92,5% всех жалоб в инспекцию.Перефразируя известное выражение, можно сказать, что бедный платит дважды. Ведь из чего складывается низкая цена? «Предприниматели закупают товары на оптовых рынках без оформления договоров на поставку, в которых бы предусматривалась ответственность за поставку некачественных товаров. Большинство товаров изготавливается субъектами малого предпринимательства, где зачастую не соблюдаются технологические процессы, отсутствует производственный контроль за качеством товаров», - поясняют в Госалкогольинспекции РТ.Главное и единственное достоинство таких товаров - низкая цена. Обувь тут же разваливается, рыба тухнет, крупа изобилует червями, мебель источает «ароматы», окна промерзают и «плачут» и т.д. В общем, деньги на ветер плюс нервотрепка и драгоценное время, потраченное на хождение по инстанциям в поисках справедливости. Ведь требования потребительского законодательства некоторыми юрлицами и индивидуальными предпринимателями не соблюдаются. Все логично: каков товар - таков купец. Продавцы некачественного товара не желают обменивать или возвращать его стоимость, проводить экспертизу, не рассматривают в установленные сроки претензии покупателей... Покупатели также жалуются на низкую культуру обслуживания в продовольственных магазинах и неправомерное поведение работников охраны.КСТАТИ. Количество обращений по поводу качества компьютерной техники, автотранспортных средств и запасных частей, парфюмерно-косметических товаров и недорогой одежды значительно увеличилось по сравнению с 1-м кварталом прошлого года. Только факты По продовольственным товарам статистика обращений распределилась следующим образом:- 20% - на качество молока и молочнокислых продуктов;
- 19,8% - на мясо и мясопродукты;
- 9,4% - на кондитерские изделия;
- 5% - на бакалейные товары;
- 5% - на рыбу и рыботовары;
- 2,8% - на качество хлеба и хлебобулочных изделий;
- 38% - на качество прочих товаров, завышение цен, низкую культуру обслуживания в продовольственных магазинах, неправомерное поведение работников охраны и др.По непродовольственным товарам:- 26% - на компьютеры, холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи, фены и др.;
- 14,8% - на обувь;
- 14,5% - на сотовые телефоны;
- 2,8 % - на одежду;
- остальное - на хозтовары, стройматериалы, автомототранспортные средства и др.
- 19,8% - на мясо и мясопродукты;
- 9,4% - на кондитерские изделия;
- 5% - на бакалейные товары;
- 5% - на рыбу и рыботовары;
- 2,8% - на качество хлеба и хлебобулочных изделий;
- 38% - на качество прочих товаров, завышение цен, низкую культуру обслуживания в продовольственных магазинах, неправомерное поведение работников охраны и др.По непродовольственным товарам:- 26% - на компьютеры, холодильники, телевизоры, стиральные машины, микроволновые печи, фены и др.;
- 14,8% - на обувь;
- 14,5% - на сотовые телефоны;
- 2,8 % - на одежду;
- остальное - на хозтовары, стройматериалы, автомототранспортные средства и др.