Дешевый билет на поезд-душегубку

Многие пассажиры возмущены теми условиями в поездах, в которых приходится путешествовать на юг и обратно.

news_top_970_100

Кондиционеры не работают, окна не открываются! В условиях нынешней аномальной жары, когда температура воздуха в вагоне поднимается к 50 градусам, поездка становится просто опасной.

Между тем, как пояснили корреспонденту «КВ» в нескольких организациях, курирующих работу железнодорожного транспорта, никаких нарушений со стороны перевозчика нет.

- Есть пассажирские составы, в которых система кондиционирования, а также вагон-ресторан изначально не предусмотрены никакими правилами. В таких вагонах представлен необходимый минимум услуг: вентиляция, питьевой режим (то есть тот самый титан, из которого можно налить воды на чай), постельное белье и уборка. Но и стоимость поездки здесь самая низкая. Летом, когда спрос на пассажирские перевозки резко возрастает, таких составов, понятно, становится больше. Зато люди с разным уровнем дохода имеют возможность добраться до мест отдыха.

Чтобы ехать в более комфортной обстановке - с кондиционером, возможностью питаться в вагоне-ресторане и прочими удовольствиями, надо и заплатить соответственно. Например, тысяч 12 за билетик.

Таким образом, покупая билет, пассажир должен отдавать себе отчет в том, что его ожидает. Любые подробности относительно класса обслуживания он может узнать при покупке и сделать соответствующие выводы. Хотя человеку, который даже на билеты стоимостью 4 тысячи рублей в оба конца копил деньги целый год, выбирать не приходится.

При всем при этом в постановлении главного санитарного врача РФ №12 «О введении в действие «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03» сказано, что «Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м в час и зимой не менее 10 куб. м в час на каждое место в вагоне. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное распределение подаваемого воздуха и исключать непосредственную подачу охлажденного воздуха на пассажира». Означена и температура в пассажирских купе вагонов всех типов и классов: при наружной температуре от +20 до +40 она должна составлять плюс 22 - 26о.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100