ДЕСЯТЬ ЛЕТ ДЛЯ ГОРЕ-КИЛЛЕРА

Коммерсант запер дверь квартиры и нажал кнопку лифта. Убийца вышел на площадку и с расстояния в метр выстрелил ему в голову... Вернее, попытался. Осечка.

news_top_970_100

Опешившего киллера «заказанный» опередил: отбил руку с направленным на него оружием, запоздалые пули зацокали по потолку и стенам. Отобрав пистолет у горе-убийцы, Юсупов дважды выстрелил вслед бежавшему вниз по лестнице парню и, не выпуская из рук оружия, бросился в квартиру мимо перепуганной супруги, выглянувшей на шум.

Оперы приехали быстро. Опросив супругов, они забрали пистолет и одежду Юсупова со следами крови несостоявшегося убийцы - два выстрела «заказанного» угодили в цель. На соседней помойке нашлась и брошенная убежавшим куртка. Стало ясно, что преступник ранен в плечо.

Вскоре истекавший кровью киллер доплелся до квартиры сестры и потребовал вызвать «скорую». Врачи приехали на «огнестрел» с милиционерами. Лежа на больничной койке с пробитым плечом и изуродованной пулей кистью, здоровой рукой Евгений Колчеданцев написал явку с повинной.

Переквалификация

За решетку Евгений угодил в 17 лет - попался на квартирной краже в 2000 году летом. Пообвыкнуть на нарах да распробовать тюремную баланду как следует не пришлось - амнистия малолетке приспела. Послетюремные санкции на несовершеннолетних лоботрясов не распространяются, и если бы не желание выставить себя королем перед сверстниками, то никто бы и не узнал о судимости. Вскоре вся округа знала о героическом прошлом Колчеданцева, и поиск работы ощутимо затруднился.

Выручил старый приятель, владелец коммерческой фирмы, устроивший Евгения администратором в свой продуктовый магазин в центре города. Командование торговым залом Колчеданцеву не нравилось, и за совместной выпивкой он посетовал коммерческому директору предприятия Рафаэлю Габдрахманову, что лучше с риском воровать, чем честно жить на мизерную зарплату. Тот предложил убить коммерсанта Фердинанта Юсупова, который мешал ему лично и некоему авторитету из числа «перваков».

Сторговались на двух тысячах долларов. К пяти сотням «гринов» задатка заказчик присовокупил пистолет, собранный из разрозненных запчастей, и горсть патронов.

Протрезвев, новоиспеченный киллер по-иному оценил свои способности, но понял, что уже слишком много знает и отступать некуда. Запив от тоски горькую, Колчеданцев окончательно отрезал пути к отступлению - потратил задаток. Пьяный треп бахвала завел его в тупик.

Адвокатские игры

Заказчик, узнав об аресте киллера, не стал ждать гостей в погонах, а пустился в бега. Его задержали значительно позже. Вещей, указывавших на причастность Габдрахманова к преступлению, не было обнаружено ни в его квартире, ни по месту жительства друзей или  родственников.  

А тем временем прошел суд над Колчеданцевым. Обвиняемый огорошил всех, отказавшись от прежних показаний и явки с повинной: Габдрахманов ничего не давал и не поручал, следователи давили... Напрочь забыл, что давал первые показания и писал явку в больнице, а не в СИЗО, где давить на него никто не мог. Да и объяснить, зачем он пытался убить человека, которого видел впервые в жизни, обвиняемый затруднился.

Как выяснилось из его кассации, поданной после вынесения приговора - десять лет строгого режима, изменить показания его убедил адвокат, явившийся за два дня до процесса от друзей заказчика. Солгав, что нанят родственниками Колчеданцева, тот порекомендовал всю вину взять на себя, чтобы статью переквалифицировали, а из нее исчезли неприятные пункты о предварительном сговоре и умысле. Скостить себе срок таким способом Евгению не удалось. А о том, в чьих интересах действовал адвокат, неожиданно заявившийся к нему, осужденный узнал лишь на зоне.

Григорий Солуянов.  

news_right_column_240_400
news_bot_970_100