ВТОРАЯ РОССИЯ. Я прожил в США два месяца. До поездки в Америку слышал об этой стране только хвалебные речи. Все рассказывали, как там хорошо. Мне тоже стало интересно: насколько труд российского фотохудожника может быть востребован в США? Хотел получить творческий опыт.Визу получил в течение одной минуты. О посольстве скажу особо. Такого унижения я еще нигде не испытывал: снимали отпечатки пальцев, спрашивали, не хочу ли я у них остаться? Прилетев в Нью-Йорк, взял такси. Это был черный джип с водителем-мексиканцем. Он гнал как очумелый. Точно такой же частный извоз, как у нас. Гостиница, где должны были встретить, была закрыта. Знакомо? В тот момент я понял: это вторая Россия. В любой стране есть бардак, от которого никуда не деться. РАБОЧАЯ СИЛА. Мне показалось, что в Америку берут сильных, здоровых молодых людей - рабочую силу. Многие выигравшие в лотерее «Гринкард» - молодежь. Люди приезжают в Америку по туристическим и учебным визам, остаются, работают. Полиция прекрасно об этом знает. Наши люди остаются в Америке. Однако не имеют никаких прав и не могут легализоваться. По сути это дешевая рабочая сила. Я познакомился с мужчиной с двумя высшими образованиями - он работал в «скорой» водителем. И был доволен таким положением вещей... НЕЗДОРОВАЯ ЕДА. В России, в Москве, у меня есть возможность питаться здоровыми продуктами. По крайней мере, у нас есть выбор между здоровой и нездоровой пищей. Там выбора нет. Ассортимент небольшой, большинство продуктов напичканы химией. Еда продается большими пачками, напитки - канистрами. Людям хочется потреблять все больше и больше. Из-за вкусовых добавок невозможно наесться и напиться. А здоровая еда стоит очень дорого. ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО. В Вашингтоне нас арестовали за то, что мы оставили велосипеды в неположенном месте. Но я считаю, что это произвол: настолько вмешиваться в личную жизнь каждого человека. Это всего лишь один из примеров - за два месяца я стал свидетелем нескольких подобных ситуаций. КОММЕРЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. Рынок фотографических галерей довольно маленький. Если наши фотографы устраивают выставки-междусобойчики, то в США выставки открывают с коммерческой целью. Организовать и открыть выставку - тоже довольно дорогое удовольствие. ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО. Пробиться к известному московскому фотохудожнику в мастерскую практически нереально: каждый воспринимает тебя как конкурента, а потому считает, что делиться творческими секретами не нужно. В США, как правило, никто из русскоязычных фотографов мне не отказывал: каждый был рад поделиться своим опытом. Здесь четко понимают: каждый творческий, талантливый человек как бриллиант - сверкает разными гранями. К нашим пока такого понимания не пришло. Уважения друг друга в искусстве нет, у нас каждый хочет уничтожить другого. УЧИТЬСЯ У АМЕРИКИ. Наши фотографы и художники ничем не хуже американских. Но рынок российских коллекционеров пока не развит. Люди не понимают, что в искусство можно и нужно вкладывать. В этом смысле нам у Америки стоит поучиться. ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФЫ. В США есть огромное количество экспозиций, где выставлены известнейшие работы мастеров. Это невероятно - видеть подлинники работ лучших фотографов мира. Смотреть на оригинал - это как смотреть мастеру в глаза. Ради этого стоило приехать в Америку.
Десять открытий Америки
Наш земляк, ныне московский светский фотограф Рамиль Гали вернулся из США и поделился с «КВ» своими впечатлениями.