«ДЕТЕЙ НУЖНО УЧИТЬ ГОВОРИТЬ, А НЕ МУЧИТЬ ГОЛОВОЛОМКАМИ!»

В последнее время многие дети и родители жалуются на преподавание языков в школах. Их не устраивают и учебники со сложными заданиями, и само качество обучения. Так в чем главный принцип преподавания того или иного языка? Об этом мы спросили декана факультета татарской филологии и истории КГУ Искандера Гилязова.

news_top_970_100

- Искандер Аязович, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы в Татарстане сформировалась языковая среда?

- Язык должен стать непременным атрибутом нашей жизни. Воспитывать на родном языке, на двух языках непросто. Чтобы ребенок учил татарский - нужно прилагать усилия. А люди не хотят напрягаться. Они идут по пути наименьшего сопротивления и воспитывают своих детей на таком языке, на каком проще... Из этого можно сделать простой вывод: нам нужна система. Семья, детский сад, школа, вуз, работа - эта цепочка сформировала бы языковую среду.

- В школах да и в вузах многие жалуются на то, что им сложно учить татарский. В то же время желание его изучать есть...

- У нас должен быть четкий подход - как обучать русских детей татарскому. Моя дочь учится в татарской гимназии. К ней часто заходит соседка - русская девочка, за помощью по татарскому языку. Однажды моя дочь задумалась: почему задания такие сложные? Детей нужно учить говорить, общаться, а не мучить головоломками!

Профессионалы об этом знают. В любом деле должен быть профессионализм. Каждая воспитательница в детском саду, учительница в школе прежде всего сама должна отлично знать свой предмет и понимать, чего она хочет от детей.

Беседовала Диана ИБРАГИМОВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100