В первую очередь это означает появление в этой области стандарта, присущего всему общему образованию. Каким станет обучение в детских садах и что для его организации нужно сделать? - такие вопросы рассматривали на конференции работников и руководителей образовательной сферы «Образование 3.0», прошедшей в казанской школе №177.Работы предстоит непочатый край - так охарактеризовал ситуацию заместитель премьер-министра РТ - министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. Приказ о внедрении стандарта дошкольного образования требует вступления в силу изменений уже к первому сентября текущего года, а стандарта как такового еще не существует. Тем не менее ситуация отнюдь не катастрофическая, о чем рассказала разрабатывающая соответствующие программы команда московских специалистов, возглавляемая членом-корреспондентом РАО Алексеем Кондаковым.Полностью обязательную к исполнению программу обучения в детских садах никто вводить не предлагает. Государство лишь утверждает приблизительную стандартную программу, на основе которой специалисты на местах смогут адаптировать ее под свои нужды. Кроме того, даже эта программа составит только 60% от процесса обучения отдельного ребенка, остальные 40% - индивидуальны для каждого воспитуемого. В целом можно сказать, что индивидуальный подход - краеугольный принцип нового стандарта дошкольного обучения. Особое место в разрабатываемом стандарте отведено обучению иностранному языку. Специалисты считают, что в том виде, в котором оно существует в детских садах на данный момент, - не всегда полезно, а иногда и просто вредно, так как оторвано от последующего школьного обучения. Тем не менее отказываться от иностранного языка в дошкольных учреждениях не следует, его изучение является прекрасным средством социального развития, расширения кругозора ребенка.Учитывается и специфика разных регионов. Так, в Татарстане особое внимание в обучении в детских садах отводится вопросу билингвальности - преподаванию на татарском и русском языках.Главное, к чему стремятся специалисты, разрабатывающие стандарт дошкольного образования, - это единство и преемственность образования на этом уровне и начальном школьном.
Справедливо возникает вопрос: а кто за это будет платить? Не увеличится ли плата в детских садах? Расходы между собой разделят родители и государство. Бесплатное образование - конституционное право каждого гражданина Российской Федерации, и в этой области государство берет расходы на себя, субсидируя детские сады, в том числе и частные. В Татарстане для этого выделят порядка 190 миллионов рублей, 50 из которых пойдет на развитие билингвальных детских садов. Оплачивает государство и охрану безопасности и здоровья детей. А вот за обслуживание детей, такое как готовка, стирка и глажка, придется заплатить родителям. Впрочем, сумма обещает быть не слишком большой - порядка 850 рублей в месяц.
Справедливо возникает вопрос: а кто за это будет платить? Не увеличится ли плата в детских садах? Расходы между собой разделят родители и государство. Бесплатное образование - конституционное право каждого гражданина Российской Федерации, и в этой области государство берет расходы на себя, субсидируя детские сады, в том числе и частные. В Татарстане для этого выделят порядка 190 миллионов рублей, 50 из которых пойдет на развитие билингвальных детских садов. Оплачивает государство и охрану безопасности и здоровья детей. А вот за обслуживание детей, такое как готовка, стирка и глажка, придется заплатить родителям. Впрочем, сумма обещает быть не слишком большой - порядка 850 рублей в месяц.