В 2008 году в ЕРЦ обратилось более 3 млн человек. В целом же предприятие обслуживает свыше 400 тыс. лицевых счетов. На территории Казани функционируют 38 территориальных отделений, в которых работает 391 человек.
В текущем году продолжила работу «горячая линия» МУП «ЕРЦ». За получением консультативной помощи по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, на нее обратилось свыше 52 тыс. жителей города, что в три раза превышает количество звонков за 2007 год. Усовершенствован официальный портал МУП «ЕРЦ»: динамика обращений на сайт ЕРЦ неуклонно растет, в два раза превышая итоги 2007 года.
В этом году зафиксирован рост обслуживаемых расчетным центром ТСЖ и ЖСК. По сравнению с прошлым годом с ними составлено на 35 договоров больше (390 и 425 соответственно).
Огромная работа была проделана ЕРЦ по приватизации жилых помещений в Казани - до 1 декабря территориальными отделениями принято более 7 тыс. документов на приватизацию. Для удобства работы центр организовал техническое оснащение отделов жилищной политики районных администраций. Были приобретены и установлены компьютеры и принтеры на сумму свыше 600 тыс. рублей. Также ЕРЦ за счет собственных средств выполнены работы по разработке и установке нового программного обеспечения «Приватизация».
Пристальное внимание уделяет расчетный центр жителям частного сектора. От них в уходящем году поступило более 15 тысяч обращений. Продолжена работа по организации начислений по услуге «Вывоз ТБО». В целях создания благоприятных условий для жителей открыты дополнительные пункты приема населения на территории поселков Салмачи, Мирный, Отары. Более комфортные условия проживания их жители получили за счет средств Единого расчетного центра.
В Кировском районе ЕРЦ внедряет пилотный проект: организована работа с населением в части выдачи выписок из домовых книг жителям частного сектора. Дополнительно ЕРЦ вышел с инициативой к администрациям районов Казани о создании на территориях частного сектора сети стандартных пунктов приема населения Единого расчетного центра по аналогии с городской сетью. В результате реализации проекта можно модернизировать систему по работе с населением в части муниципального управления. Внедрение проекта оптимизирует условия исполнения различных городских программ, таких, например, как «Чистый город». Реализация проекта возможна при условии софинансирования со стороны администраций районов города.
Глеб Шамилевич заметил, что в соответствии с концепцией формирования в РФ электронного правительства до 2010 года принято решение о создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. С созданием Единого расчетного центра предусмотрено образование такого центра, который позволяет решить основные задачи проекта. В частности, по упрощению процедуры получения гражданами услуг по принципу «одного окна», повышению качества и сокращению сроков предоставления муниципальных услуг. Латыпов предложил расширить функции ЕРЦ и создать на его базе многофункциональный городской центр.
КСТАТИ
В объявленный Президентом Татарстана Год семьи МУП «ЕРЦ» была организована благотворительная акция по сбору средств для детдома Кировского района Казани. На перечисленную сотрудниками за один день зарплату для ребят купили мебель.