Утром - деньги, вечером - диваны.
А началась история 15 января, когда Галина Ивановна, зайдя в один из мебельных салонов города на Беломорской, присмотрела диван в обновленную после ремонта квартиру. Заказав мебель у индивидуального предпринимателя В.Ш.Тимершиной, согласно договору Хасанова внесла предоплату в размере 50% от стоимости дивана. Мало того, не дождавшись исполнения договора, через пять дней заказала там же еще один диван и снова внесла предоплату.
Предпринимательница обещала доставить сразу два дивана с фабрики в течение трех недель. Но обещание свое не выполнила. Прошли февраль и март - заказанной мебели все нет.
- Я чуть ли не через день ходила в магазин - благо он через дорогу от дома - и спрашивала, когда ждать доставку. Тимершина успокаивала, мол, привезем, не волнуйтесь. Переживать мне есть за что - в общей сумме за два дивана я заплатила 38 тысяч 500 рублей. Причем за один из них в марте я заплатила полную стоимость - в магазине настойчиво рекомендовали это сделать. Ладно хоть не поддалась на уговоры полностью оплатить и вторую покупку, - говорит расстроенная Галина Ивановна. - Для меня, 67-летней пенсионерки, 40 лет проработавшей на скорой помощи, это немалые деньги...
Предпринимателя и след простыл.
Каково же было удивление несостоявшейся покупательницы, когда, зайдя в магазин в начале апреля, она не обнаружила на привычном месте салона мебели. Уборщица поведала, что предпринимательница ночью съехала и за это время ее уже спрашивали человек десять... Обманутых горе-предпринимательницей только в этом салоне на Беломорской набралось человек двадцать, в большинстве молодежь, есть и пенсионеры, рассказывает Хасанова.
Естественно, многие из них стали добиваться правды, писать заявления в полицию с просьбой привлечь предпринимателя к уголовной ответственности. Не стала исключением и Галина Ивановна, обратившаяся с заявлением в начале мая в ОП №1 «Авиастроительный» Управления МВД России по Казани. После долгих хождений Хасановой по кабинетам 2 июня уголовное дело было возбуждено, а 2 августа приостановлено... «в связи с неустановлением лица, совершившего данное преступление».
В отчаянии пострадавшие от действий предпринимательницы - все это время они поддерживали тесную связь друг с другом - обратились на один из местных телеканалов с просьбой показать про них сюжет. После этого уголовное дело было вновь возбуждено, Тимершина объявлена в розыск.
Правда, радость Галины Ивановны была недолгой: предварительное дело по следствию возобновилось лишь до 5 ноября, о чем свидетельствовало официальное письмо, пришедшее Хасановой по почте в конце октября из отдела полиции №1 «Авиастроительный».
- Не знаю, чем вызвана нерасторопность следователей, которые ведут дело, и почему оно опять приостановлено. За это время сменилось три следователя! Причем у них есть информация, что Тимершина сейчас то ли в Екатеринбурге, то ли в Краснодаре. Но, по-моему, они ничего не предпринимают для ее задержания. По их словам, боятся спугнуть. Но ведь афера налицо! Несколько заявлений на эту же бизнесменшу от других обманутых покупателей есть в РУВД Московского района Казани - тогда Тимершина торговала в крупном мебельном салоне. Я обращалась и в администрацию Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, и в прокуратуру Авиастроительного района, но дело не двигается с мертвой точки.
Дошло до того, что обманутые покупатели сами съездили на мебельные фабрики в Екатеринбурге и Ульяновске, откуда Тимершина якобы заказывала мебель. Там сказали, что никакого договора с ней не заключали. По нашей информации, у нее сейчас другая фамилия, теперь она не блондинка, а брюнетка... Но сути-то это не меняет! Знаете, для меня это уже стало делом принципа: жалко не столько денег, сколько людей, которые попали или могут попасть в аферу. Справедливость должна восторжествовать, - говорит Галина Ивановна.
Пострадавшие не собираются опускать руки. В их планах попасть на федеральные телеканалы и быть услышанными, в том числе министром МВД по РТ и прокурором Республики Татарстан.
Что делать, чтобы не попасться на обман?
С этим вопросом «КВ» обратились к специалистам Управления Роспотребнадзора по РТ. Они пояснили: оказавшись в ситуации невыполнения договорных обязательств, в первую очередь покупатель должен направить письменную претензию по месту регистрации хозяйствующего субъекта, также можно направить копию по месту заключения договора купли-продажи мебели. В претензии необходимо выставить свои требования передачи оплаченного товара в установленный покупателем новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, полного возмещения убытков, причиненных покупателю вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, уплаты за каждый день просрочки неустойки (пеней) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если продавец не удовлетворил требования потребителя в добровольном порядке, то спор может быть разрешен в судебном порядке.