Для кого надземный переход вне зоны доступа?

Транспортные развязки, построенные к Универсиаде-2013, стали благом для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.

news_top_970_100
Чтобы поток машин не останавливался и на перекрестках, появились надземные переходы. Вот только лифты, предусмотренные там для так называемых маломобильных граждан, в большинстве своем стоят на приколе. Корреспонденты «Казанских ведомостей» попытались найти хотя бы один работающий подъемник.Считается, что доступная среда нужна только для инвалидов-колясочников, незрячих и глухих людей. Но есть немалая часть горожан, для которых надземные и подземные переходы являются своего рода препятствием на пути. Это люди пожилого возраста, женщины с маленькими детьми, беременные женщины, временно нетрудоспособные люди. Когда-то на перекрестке Чистопольская - Амирхана стояли обычные светофоры. Сейчас возвышается автомобильный мост, и параллельно с ним - два современных надземных перехода. На перекрестке с улицей Четаева - еще один. 7 пролетов, 35 ступеней вверх, а затем столько же вниз. Почти каждый день и иногда не по одному разу вынуждена преодолевать надземный переход инвалид-сердечник Татьяна Михайлова. Транспортная магистраль отделила ее дом от автобусной остановки, и, чтобы съездить куда-либо, ей приходится считать эти ступеньки.- Это такие физические страдания! - сокрушается Татьяна Михайлова. - Особенно в летнюю жару, когда прозрачный купол перехода нагревается от солнечных лучей. Пекло неимоверное и духота. Человеку с сердечными заболеваниями находиться в таких условиях крайне опасно. Вес летней детской коляски - 7 кг, вес малышки двух с половиной лет - 13 кило с небольшим. Плюс рюкзачок с детскими принадлежностями - примерно 1,5 кг. В итоге 21,5 кг вынуждена тащить на себе по ступеням вверх и вниз 23-летняя Надежда Ветрова. Сама она ростом 160 см и весом всего лишь 49 кг.- Очень тяжело, - признается она. - Нам с дочуркой надо то в поликлинику съездить, то в парк Победы погулять, да мало ли куда еще. И каждый раз при мысли о том, что надо поднимать коляску с ребенком на эту верхотуру, мысленно содрогаюсь. Помочь мне некому: с мужем живем в Казани без родителей. Иной раз, особенно зимой, вызываю такси.
А что же лифты? Ответ, как говорится, верный: они не работают. Во всех 6 подъемниках (3 перехода) следы полного запустения: пыль и мусор. А у одного из лифтов вандалы решили проверить прочность дверного стекла. Покрытие выдержало удар, но образовалась дыра. Теперь шахта лифта используется как мусорная урна.И все-таки мы нашли работающий лифт. На надземном переходе возле остановки «Ветеринарный институт». Это открытие для нас было подобно чуду, да и не только для нас. Проходившая мимо женщина упорно не хотела верить, что он работает.- Сколько раз здесь переходила дорогу, хоть раз бы лифт был включен! - продолжала она настойчиво отвергать очевидное. Понять горожанку можно - мы привыкли к тому, что в недавно построенных переходах темно, грязно и подъемники стоят. На наши манипуляции с лифтом обратила внимание другая прохожая, представившаяся Светланой Николаевой. С большой опаской и только в нашем сопровождении она согласилась воспользоваться подъемником. - Я часто хожу на прием и лечение в больницу, - говорит Светлана Николаева. - Здоровье, сами понимаете, никудышное. Возвращаясь домой и глядя на лифт, я только вздыхала: «Вот бы поехать...» Сейчас буду пользоваться. Правда, боюсь застрять.- Бояться не надо, - успокоил оказавшийся кстати с проверкой аварийного переговорного устройства механик обслуживающей организации Анатолий Акмайкин. - Если случится остановка подъемника, необходимо связаться с аварийной службой с помощью устройства связи на приборной панели. Помощь придет в течение 20 минут.По словам Анатолия, это не единственный работающий лифт в городских надземных переходах. Только в его ведомстве действуют подъемники на переходах на улицах Глушко, Файзи, Роторная и другие.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100