Поэтому нужно срочно придумать новые и нестандартные формы продвижения города в сфере туризма. В столице Татарстана должны происходить события, посмотреть на которые съезжались бы люди со всего света. Впечатлений хватит и самим казанцам.Любопытные и смелые предложения на этот счет прозвучали из уст нового председателя комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгении Лодвиговой. Свежие идеи обсудили в ходе состоявшейся в Казанской Ратуше XXXII сессии гордумы. Универсиада задала Казани высокий темп продвижения и узнаваемости в международном сообществе. Среди российских городов столица Татарстана в 2013 году вошла в тройку самых популярных туристических направлений для семейного отдыха с детьми. Туристический поток увеличился на 25% и составил 1,5 млн человек. Игры прошли, но эхо популярности города продолжает раздаваться и сейчас. Казань впервые возглавила список самых популярных туристических направлений россиян на нынешние майские праздники.Теперь настало время создать такую программу развития туристической отрасли, которая подхватит знамя популярности города и заинтересует потенциальных гостей уникальными местами и проектами для семейного отдыха.Как образно выразился один из участников сессии Казгордумы, для этого нам нужен «интеллектуальный спецназ». Спецназ не замедлил явиться, причем с женским лицом. Евгения Лодвигова рассказала депутатам о тех проектах, которые могут сделать Казань (внимание!) местом, где туристы захотят провести весь свой отпуск. Смелое заявление молодая чиновница подкрепила действительно интересными идеями.Так, например, в части событийного туризма планируется проведение мероприятий нового интерактивного формата, в них будут активно вовлекаться как местные жители, так и туристы. К примеру, фестивали на открытом воздухе, уличная опера, велоночь, танцевальные флешмобы, Kazan Street Racing с участием команд Формулы-1. Чтобы рассредоточить потоки туристов, необходимо создать новые туристические «магниты». Этому послужит работа по реконструкции исторического квартала Адмиралтейской слободы, создание парка аттракционов Andry Birds. Музеи города также пока недостаточно задействованы, а ведь в них собраны уникальнейшие предметы, о которых мало что известно широкому кругу. Поэтому городским музеям также нужно придать интерактивные форматы. А Казань как место явления Девы Марии и обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери? Наш город обладает огромным потенциалом в части паломнического туризма. К примеру, французский Лурд с населением 15 тысяч человек ежегодно принимает 5 миллионов туристов! Португальский город Фатима с населением и того меньше - 10 тысяч человек - посещают 6,5 миллиона человек.Поэтому для создания условий для приема паломников первым этапом станет реконструкция зданий комплекса Казанского Богородицкого монастыря. Второй этап предусматривает продвижение паломнического потенциала Казани при помощи создания специализированных экспозиций нашего города в ведущих паломнических центрах, таких как Лурд и Фатима. Выход на маршруты Казани двухэтажных туристических автобусов стартовал удачно. Решено запустить еще и речные трамвайчики. «Виды Казани с воды» - такое условное название получила эта идея. Проект будет выполнен в рамках государственно-частного партнерства и станет представлять собой аудиоэкскурсии на прогулочных катерах по аналогии с речными трамвайчиками на каналах Санкт-Петербурга. - Когда-то мы начинали с цифры 460 тысяч туристов в год. Сегодня для развития туристического потенциала привлекаем лучших российских и мировых специалистов. Благодаря наследию, доставшемуся нам после Универсиады, Казань обладает большим потенциалом в этой сфере. Нам необходимы новые, креативные и нестандартные формы продвижения города на внутреннем и международном туристическом рынке, - подвел итоги обсуждения мэр Казани Ильсур Метшин. На XXXII сессии Казгордумы принято решение о разработке Программы развития туризма на 2014-й и последующие годы. Исходя из возможностей бюджета Казани предусмотрено выделение финансовых средств на реализацию этой программы.
Для привлечения туристов в Казань заговорили о спецназе
Универсиада прошла, и ажиотажный спрос на Казань как в России, так и на мировом рынке путешествий начал спадать.