Дневник автоледи. Часть третья: экзамен в ГИБДД
news_header_top_970_100

Дневник автоледи. Часть третья: экзамен в ГИБДД

16 июля. ТЕОРИЯ. На Модельную, 10 я примчалась к 9, хотя экзамен назначен на час позже.

Вся группа выходит из класса довольная – у нас стопроцентная сдача теории. Еще бы, с такими преподавателями! Сданный по теории экзамен действителен три месяца. В течение этого времени можно приходить на пересдачи «площадки» или «города». В других группах есть неудачи. Несдавшие смогут прийти на пересдачу не ранее чем через 7 дней. Это правило работает и на практической части экзамена.

«ПЛОЩАДКА». Тянемся к автодрому, что на соседней улице. Гаражи и змейка здесь такие же, что на тренировочной площадке, а вот эстакада гораздо круче. Смотрю на нее, боюсь и волнуюсь. На площадке несколько десятков человек. Первое упражнение – гараж. Заезжаю. Прохожу змейку. «Если вы так волнуетесь, может, вам выйти из машины?!» - строгий инспектор здесь вряд ли окажет психологическую помощь. А если он еще и не в духе – пиши пропало. Теряюсь, глохну на эстакаде и ухожу. Надежда на случай – вот главная ошибка водителя. Нужно надеяться только на себя. А в следующий раз ни за что не показывать инспектору своего волнения!

19 июля. Какой вечер насилую учебную машину на эстакаде. Не забываю и про маршрут – гуляю, изучаю знаки. И теперь понимаю, почему молодежь так лихачит на дороге – она отрывается после экзамена в ГИБДД.

25 июля. Давно я не вставала в 5 утра в воскресенье! А для ГИБДД это обычное дело – они работают каждый день, экзамены тоже принимают ежедневно. К 8 я должна быть на месте и постараться все сдать. Если не сдам – дальше будет сложнее. Придется выполнять маневры на чужой машине – автомобиле ГИБДД. С инструктором на привычной машине в третий раз сдавать не пустят.

Кстати

Предварительную запись на практический экзамен по вождению можно получить на сайте rpolice.ru.

Город пустой, а на автодроме опять «аншлаг». Температура приближается к отметке плюс 40 градусов. На площадке разбросаны бутылки и окурки. Людям здесь больше ничего не надо, разве что пару лавочек. Но их нет. Удача! - мне улыбается инспектор! Или это мне стало плохо от жары и волнения? Нет, улыбается! Заезжаю в гараж, быстро через змейку и преодолеваю эстакаду. Ура!

«ГОРОД». Сдачу на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения - в простонародье «город» - нужно ждать. Пока все не сдадут «площадку». Мы с инструктором ждали часа полтора. Выезжали на трех машинах – инспектор будет пересаживаться из одной в другую. Девушка из первого авто вылетает счастливая уже через 2 - 3 минуты. Как же ей повезло! Наступает момент икс: инспектор садится на заднее сиденье в нашу машину. Инструктор сидит рядом. Накануне на форумах сдающих экзамены я прочитала важные замечания: «Не забывайте, что инспектор находится при исполнении. Не ждите от него понимания. Отвечайте четко и ясно. Например, «хорошо, разворот на следующем перекрестке». Никаких лишних слов и телодвижений! Даже сногсшибательная улыбка вас не спасет – они видят десятки таких улыбок в день».

«Начинаем движение!» 1. Ремень, сцепление, двигатель, передача, поворотник, зеркала, ручник… Все мелочи важны, инспектор наблюдает. Мы ехали минут 15 - 20 по Технической, Модельной, Фрезерной, Авангардной. Этот маршрут показался мне вечным. Я несколько раз разворачивалась – инспектор просил меня выполнить маневр как с заездом на прилегающую территорию, так и без нее. Смотрел, правильно ли я выполняю остановки, останавливаюсь ли перед железнодорожным переездом, включаю ли поворотники вовремя, правильно ли перестраиваюсь, пропускаю ли пешеходов… Если что-то не так – это заносится в экзаменационный лист. Любое упущение ведет к провалу.

- Развернитесь в ближайшем месте, - кажется, невозможно не повиноваться строгому приказу человека в форме.

Но я нахожу в себе силы и еле слышно объясняю, почему здесь разворачиваться нельзя. Спасает воскресное утро – машин на дорогах мало.

- Совершите остановку в самом ближайшем месте! - очередная проверка инспектора.

Терпеливо объясняю, мы только что проехали знак, запрещающий остановку. Значит, нужно дождаться следующего перекрестка. Строгий инспектор пересаживается в другую машину, не проронив ни слова. Хоть бы сказал – да или нет… Инструктор объясняет: мои документы остались при нем. Значит, экзамен в ГИБДД на получение водительского удостоверения я только что сдала. Ура!

27 июля. Права на Модельной, 10 выдают через два дня после сдачи экзамена. МЭО ГИБДД МВД по РТ работает ежедневно с 8 до 20, обед с 13 до 14 часов. С паспортом приезжаю через два дня после сдачи экзамена. Здесь работают оперативно и слаженно. Иду фотографироваться, и уже минут через 10 объявляют мою фамилию. Возвращают документы вместе с заветной отламинированной картонкой с моей довольной физиономией. Четыре с половиной месяца подготовки и волнений позади. Впереди главный экзамен – казанские дороги. Но это уже совсем другая история…

Кто принимает экзамен

«Прием экзаменов осуществляется сотрудником Госинспекции не моложе 23 лет. Экзаменатор должен иметь высшее или среднее специальное образование, водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий, по которым будет проводиться практический экзамен. За исключением категории D, для которой достаточно наличие водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «С»; стаж управления транспортным средством не менее 3 лет», сообщает rpolice.ru.