- Давай поменяемся. Я мужененавистница знатная! – пошутила я и предложила недовольной одногруппнице свое время.
Она тут же согласилась. Так что навыкам вождения я буду учиться у женщины - инструктора со стажем вождения 15 лет с высшим педагогическим образованием. В школе предупреждают: расписывайтесь за то количество часов, которое откатали. Это ваше время. Часы в водительской карточке указаны астрономические, а не академические! Так что урок у вас должен длиться не 45, а 60 минут. Друзья-знакомые говорят – это нереально, часы все равно спишут. Уроки по 45 минут. Иногда вместо одного пишут 2 - 3. Попробуем разобраться на месте. Также за руль нельзя садиться в состоянии алкогольного опьянения или с остаточными явлениями. В нашей автошколе есть даже дресс-код: в грязной одежде на вождение не приходить. Оказывается, один из курсантов – маляр – не стал утруждать себя переодеванием после работы и испачкал салон учебной машины.
20 МАЯ. В 7 утра первый сбор на площадке, что у стадиона. Нас четверо: инструктор и три курсантки. Красная «Фиат-альбеа» приглянулась нам сразу. Очень хочется за руль! Оказалось, все не так просто. Открыли капот и начали изучать самое необходимое. Как проверить уровень масла, заливать стеклоомывающую жидкость, заправляться… Инструкторы-мужчины, поглядывая на четырех женщин, усмехаются. Что делать – стереотипы ломаются сложно. Это в Америке всю жизнь женщины водили. А мы пока только привыкаем к виду дам, крутящих баранку…
Порулить дали, но немного. Авто оборудовано педалями и со стороны водителя, и со стороны пассажира на переднем сиденье – для инструктора. Заглохнув трижды, я смогла преодолеть несколько метров ровного асфальта, половину «змейки» и победоносно врезалась в поребрик. Инструктор молчала. Она уже привыкла к выкрутасам «зеленых».
ПДД тем временем продолжаются. Иногда мои одногруппники пропускают уроки – некоторые не могут отпроситься с работы или учебы на вождение (утром или днем) и на уроки по правилам дорожного движения. Я тоже пропустила урок по доврачебной медицинской помощи. Пришлось «пытать» знакомого врача. Отдельные уроки проводит опытный юрист. Рассказывает, как правильно поступать в различных дорожных ситуациях, при ДТП.
21 МАЯ. Учимся начинать движение. Задача – научиться правильно трогаться с места. Отжимать сцепление, включать передачу и ехать. Автомобиль сопротивляется, но сдается. Вождение теперь каждый день. Реально за рулем проводим по 45 минут, то есть час все-таки академический. Этому есть объяснение. Астрономический отводится на занятие вместе с подготовкой, контрольным осмотром авто, постановкой задач, подведением итогов, оформлением документации. Никто не хочет по 20 минут «втыкать» в приборы и слушать лекции инструктора – вот мы и бежим быстрее за руль.
24 МАЯ. Была в городе за рулем. Ничего не помню, все как в тумане. В крови столько адреналина никогда еще не было. Отхожу.
25 МАЯ. Вчера выезжали в город. Кажется, по правилам мы пару десятков часов должны торчать на площадке, изучая три упражнения: тренировать въезд на эстакаду, заезд в гараж и преодолевать «змейку». Если действительно следовать рекомендациям, то «город» в ГИБДД можно сдать раза с пятого, не меньше. Теперь будем чередовать площадку и город.
26 МАЯ. Взяла в привычку каждый день решать экзаменационные задачи. Они время от времени меняются. В школе рекомендовали всего одну книгу и ресурс avto-russia.ru, где билеты один в один как на экзамене в ГИБДД. Теперь сижу в парке и решаю. На обеде - и тоже решаю. Многочисленные контрольные пока не дают положительного результата. Решаем на время по три билета, выходит 2 - 3 ошибки. А нужно 0. Экзамен в ГИБДД будет считаться сданным даже с двумя ошибками. Но преподаватель требует цифру «ноль» - любая ошибка может означать ДТП в реальной жизни.
27 МАЯ. Бывают ситуации, когда инструктор все делает за тебя. А ты сидишь в прострации со стеклянными глазами и думаешь о вечном.
2 ИЮНЯ. Логика казанских водителей просто необъяснима! Водитель «Газели» начал выходить из машины прямо мне под колеса. Видит же – машина учебная! Хотя нет, не видит… Между нами было сантиметров 10, когда инструктор дал по тормозам. Позеленел и испугался, проклятый Шрек! И тут… не оглядываясь, наш герой начал переходить дорогу наперекор движению и вновь не стал смотреть ни вправо, ни влево. А китайские «Драконы»! Им вообще все равно – учебная ли рядом машина или американский шаттл «Дискавери». Тонированные «девятки» и «десятки» постоянно подрезают и ведут себя ничуть не лучше, чем пилоты «Формулы-1».
5 ИЮНЯ. Сегодня откатали гладко. Инструктор не орет, не матерится, всегда спокойна и сдержанна. Все-таки женщина. Хотя час ее работы от автошколы стоит чуть больше ста рублей. Сюда, помимо того, входят затраты на бензин (а если работает кондиционер?!) и ремонтные работы. Курсанты сжигают сцепление чаще, чем осень сменяет лето… Говорят, некоторые автошколы еще и оплату задерживают чуть ли не месяцами! А инструкторы – они в основном фанаты (другой здесь просто не удержится!) – терпят.
Более адекватны цены уже индивидуальных консультаций вне учебных программ – 500 рублей за 60 минут. Плюс-минус 100 рублей в зависимости от инструктора. Но нашу ни на кого не променяешь! Она учит ничуть не хуже мужчин. Главное доказательство – успехи нашей тройки. Все три курсантки неплохо чувствуют себя за рулем. Наш инструктор популярна не только у мужененавистниц, но и у мусульманок. Ислам запрещает женщине оставаться наедине с посторонним мужчиной.
10 ИЮНЯ. Сегодня парковались у супермаркета среди реальных машин. Страшно! Наблюдая за нами, пожилой мужчина из соседнего авто тихо пробурчал: «Одна баба другую бабу машину водить учит. Диво!» Да, феминистическое диво, дедушка! Сама удивляюсь – получается же! Я по-прежнему нахожусь в адреналиновой коме после уроков вождения, но прогресс очевиден.
20 ИЮНЯ. Сегодня впервые выезжали на экзаменационные маршруты. Улицы Техническая, Модельная, Авангардная, Актайская, Тульская, Фрезерная… Серый промышленный район, местами разбитые дороги, железнодорожные переезды. Да, это место очень подходит для экзаменационных пыток. Пытаемся запомнить. Так, здесь остановка запрещена. А вот здесь, у трех березок, разрешена. К ним добавляются два столба, магазин, банк. Это если совсем на экзамене мозги вырубит и ты забудешь, как тебя зовут. Учим: «Остановка, где три березки, или два столба, или магазин». Разворот с прилегающей и без, по большому и маленькому радиусу, остановиться и удостовериться в отсутствии приближающегося поезда, красный свет, стоп-линия. О нет, этот экзамен я провалю! Какой-то инструктор на площадке предложил схему с подробным описанием маршрута и сорвал куш. Сразу несколько человек купили ее по 50 рублей. Учитесь, предприниматели!
30 ИЮНЯ. В ГИБДД составили график сдачи экзаменов. Наш день выпал на 16 июля. Собираем пакет документов. Мы уже сдали ксерокопии паспорта, ИНН, фотографии. С их помощью школа оформила водительскую карточку с личными данными, готова медицинская справка (нужно снять ксерокопию!). Как закончим обучение, выдадут соответствующее свидетельство. Нужна еще квитанция об оплате сдачи экзаменов – она встанет примерно в 1000 рублей. Каждая пересдача теории обойдется в 55 рублей, практической части – 95 рублей. На экзамен обязательно нужно приходить с паспортом.
1 ИЮЛЯ. Прописанные в районах Татарстана решили сдавать на родине, а не пытать счастья в Казани. Мол, там шансов сдать больше. Красные автобусы белее, движение спокойнее, инспекторы добрее. А я, казанская, гуляю по своему маршруту пешком чуть ли не каждый день. Изучаю знаки и завидую альметьевским.
15 ИЮЛЯ. Завтра. Все будет завтра! Готовлю длинное платье – администрация автошколы попросила не приходить декольтированными. Запретила и «шорты, что больше похожи на трусы». Мол, засмущали девушки инструкторов. А обещают плюс 34… Сегодня откатали последние часы. А я почти не уделяла внимание упражнениям на площадке. И вот результат – эстакада получается раза с третьего. Остается надеяться только на счастливый случай…