Наш корреспондент побывал на месте строительства новой трассы вместе с разработчиком проекта развязки Копылова - Амирхана - Дементьева, главным инженером ЗАО «Гипронииавиапром» Георгием Петровым.
Подготовительные работы на участке начались еще в июне прошлого года. Строителям предстояло перенести линии электропередачи, подъездные железнодорожные пути, другие коммуникации, мешающие прокладке дороги, снести часть строений, лежащих на пути дороги. Собственно строительство началось лишь в 2008 году, когда от улицы Дементьева вдоль железной дороги проложили четырехполосную магистраль. Дальше машинам из Авиастроительного района предстоит ехать по мосту через железнодорожные пути, который выведет их прямиком к авторынку на улице Амирхана. Сама улица в настоящее время также реконструируется - участок от Чуйкова и до авторынка расширяется, чтобы дорога могла справляться с возросшим потоком автомобилей.
Здесь мы тоже побывали и кстати, хотя работы здесь идут полным ходом, дорожные строители не слишком осложнили жизнь автомобилистам.
- А большие плюсы новой трассы в том, - рассказывает главный инженер Георгий Петров, - что дорогу асфальтируют по новой технологии, обеспечивающей срок службы покрытия до 20 лет. Светофоров на дороге не будет от улицы Чуйкова и до Тэцевской, так что преодолеть 3,5 километра можно за 3 - 5 минут.
- Будут ли ходить здесь автобусы?
- Да, конечно, есть планы по запуску новых автобусных маршрутов. Видите, устанавливают мачты электроосвещения? Предполагаем проложить и троллейбусную линию.
...Время чуть больше 15 часов, мы осматриваем уже почти готовый участок у железнодорожного моста возле Воровского, здесь еще заканчивают последние работы рабочие с дорожной техникой. Движение под мостом свободное, автомобили легко выныривают из-под эстакады и продолжают путь в несколько полос по новенькому асфальту. Красота! Нет здесь больше колдобин, не надо притормаживать и аккуратно объезжать дорожные «сюрпризы». Да вот незадача - благостную картину портит хвост виднеющейся пробки. Проскочив мост, водители вынуждены тормозить на въезде в сужающийся словно горлышко бутылки участок дороги, затор усугубляет дорожная развилка. А ведь это еще не вечер в прямом и переносном смысле. Казанцы жалуются на огромные заторы в вечернее время, появившиеся, как это ни парадоксально, после появления новой транспортной развязки.
- Пробки здесь - временное явление, - считает автор проекта новой дорожной развязки Георгий Петров. - В течение ближайших недель все войдет в норму. А то, что здесь недавно в утренние часы были зафиксированы большие заторы, связано с несколькими авариями, случившимися на этом оживленном участке, они не имеют отношения к самой схеме новой развязки.