Дороги Татарстана отдали дилетантам. А кто ответит за жизнь водителя?

Громким скандалом отметилось заседание Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения.

news_top_970_100
Автор фото: http://journaluga.ru

Поводом послужили серии сюжетов по ТВ о кошмаре на трассе Москва - Санкт-Петербург, где тысячи машин оказались в снежной ловушке из-за халатности дорожных служб, не выполнивших свои обязанности по уборке магистралей. Когда местные чиновники проверили готовность наших дорожников к таким ЧП, то схватились за голову. Уже первой трассой, которая может остаться под снегом на всю зиму, грозит стать дорога Казань - Буинск - Ульяновск. Таков результат конкурса по очистке зимних дорог, который выиграла малоизвестная организация, имеющая... три грейдера в своем парке спецтехники. - Обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах федерального значения в Татарстане под угрозой, - встревоженно заявил на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения вице-премьер РТ Асгат Сафаров. - На участках дороги М-7 с 829-го по 1011-й км и с 1061-го по 1166-й км подрядчик не определен. Содержание двух участков: Казань - Буинск - Ульяновск протяженностью 136 км и Казань - Оренбург протяженностью 64 км - возложено на ООО «Главинвестстрой», организацию, у которой недостаточно техники. У нее в наличии имеется всего лишь три погрузчика, четыре «КАМАЗа»-самосвала и три грейдера, - уточнил он. - Ну, кроме матерных слов, честное слово, просто ничего нет, - честно признался Сафаров. - Такое положение дел ставит под угрозу безопасность движения на дорогах нашей республики! - на этой эмоциональной ноте раздраженно бросил упрек горе-подрядчикам вице-премьер.Другой участник заседания - министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, тоже тут же поспешил добавить:- У «Главинвестстроя» нет ни одной тонны песко-соляной смеси, отсутствуют теплые стоянки и производственные базы вблизи дорог, которые они собираются содержать.Как же так получилось, что чиновники, напрямую ответственные за состояние дорог республики, спохватились, когда зима уже за окном? Дело в том, что за конкурсы, а затем и за подписание контрактов на обслуживание федеральных участков дорог, проходящих по территории Татарстана, отвечает Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона. Поэтому глава республиканского минтранса теперь может лишь рекомендовать этому вышестоящему ведомству расторгнуть контракт с «Главинвестстроем» и вновь объявить торги. Что Ленар Сафин и сделал. Кроме того, как сообщил сам глава Миндорстроя РТ, его ведомство предложило УФАС России по РТ проверить законность проведения данных торгов и сделки. На это представитель УФАС заявил, что уже проверена документация и установлено наличие признаков нарушения законодательства в части установления требований, которые ограничивают конкуренцию и число участников.- Все сидящие в зале знают, как порой выигрываются тендеры и конкурсы, - многозначительно произнес Асгат Сафаров. Почему-то при этих словах сразу вспомнились крупные коррупционные скандалы последнего времени, озвученные главой Управления при Президенте РТ по вопросам антикоррупционной политики.- Поэтому будем разбираться, - продолжил Сафаров. А пока что вице-премьер также потребовал отказаться от результатов конкурса на содержание федеральных трасс и провести новый.Генеральному директору ООО «Главинвестстрой» Тимуру Хафизову, который попросил дать ему время на то, чтобы прикупить технику, а заодно и приобрести недостающую песко-соляную смесь, дружно посоветовали расторгнуть договор добровольно. Асгат Сафаров поддержал предложение Ленара Сафина, сказав, что вот в следующем году организация может претендовать на участие в торгах, если ею будет приобретено достаточное количество снегоуборочной техники и реагентов. - А пока годик обождите, поработайте на субподряде, - по-отечески, но язвительно посоветовал вице-премьер. Как подчеркнул глава минтранса республики, руководители подрядных организаций и заказчиков должны нести персональную ответственность за состояние дел на дорогах.- Если мы получим заторы, то руководители должны отвечать лично вплоть до отстранения от должности и принятия других мер административного взыскания. Мы не дети, чтобы бегать и принимать оперативные решения, когда уже создалась проблема, - заявил министр. - От состояния дел на дорогах будет зависеть многое в нашей республике. Сезон может быть очень сложным. Как правило, погода вносит свои коррективы, поэтому я очень прошу подрядные организации обратить внимание на качество и содержание дорог регионального и федерального значения.Как видим, урок на трассе Москва - Санкт-Петербург весьма взбодрил татарстанских чиновников. Еще бы! Ведь поиском виновных в жуткой пробке на этой федеральной трассе теперь будет заниматься прокуратура. А что у нас?В минувшие выходные в интернет уже попали снимки очевидцев с неочищенной от снега и льда трассы Казань - Ульяновск. Так что, дело ограничится показательной поркой виновных на заседании в кабмине, больше предназначенной для вечерних телесюжетов? Мол, уважаемые татарстанцы, все под контролем, не волнуйтесь. Или все же последуют настоящие жесткие меры для исправления ситуации и создания безопасных условий для человека за рулем, который отправляется в дальнюю дорогу по магистралям республики?

news_right_column_240_400