.... депутаты восприняли как свои. Работа ГАИ, ответы чиновников на запросы граждан и материально-техническое обеспечение мировых судей... - лишь последний вопрос заседания комиссии КСНД по законности обсуждался относительно спокойно. Первые два вызвали бурные споры депутатов.
Как известно, своя рубашка ближе к телу. В "рубашке" участника дорожного движения ежедневно оказываются и простые граждане, и депутаты горсовета. Поэтому дисциплина на дорогах - общая головная боль. За прошлый год значительно возросло количество ДТП, в Казани лидирует Ново-Савиновский район, "поднявший планку" на 16 процентов. Среди городских аварий 73 процента - из-за нарушения правил движения. И представители ГАИ, и депутаты посетовали в этом плане на новый КоАП, почти уничтоживший стереотип о неотвратимости наказания. Кроме того, и в суде, к примеру, "вилка" между штрафом и лишением прав слишком часто работает в пользу нарушителя. Лишь в трети случаев водителя в 2002 году лишали прав. Наверное, поэтому пьяных за рулем стало на четверть больше. Возможно, ситуация изменится в этом году - после депутатской "проработки" в январе процент "лишенцев" превысил половину. К тому же в милиции, не без помощи общественности и депутатов, идет чистка рядов. 114 сотрудников дорожно-патрульной службы были привлечены к дисциплинарной ответственности, семерых уволили.
Большая проблема с пассажирскими перевозками. Относительно недавно депутаты ломали головы, где найти автобусы для города. Теперь вопрос - как навести порядок с имеющимися и не наломать при том дров. Одна сторона медали - неквалифицированные водители и неисправные переполненные автобусы. Другая - сложность ведения в этой сфере "чистого" бизнеса. Покуда долбят "газельщиков", кто-то приобретает 40 "пазиков", которые попадают на самые выгодные маршруты. При этом перегруз в таких автобусах почему-то никого не волнует, хотя народу там в часы пик что сельди в бочке. Водители же постоянно устраивают "чудеса на виражах". И до беды рукой подать.
Депутаты предложили городскому комитету по транспорту активнее работать над проблемой, создав при этом равные условия для всех перевозчиков. Этому же комитету предложено стать реальным координатором по "разруливанию" собственно дорожных проблем. Сегодня ни простые люди, ни депутаты не знают, куда обратиться, чтобы наладили светофор или нанесли разметку. Ведь ни ГАИ, ни подрядчики, как их ни назови, не могут сами решить эти вопросы. Доходит до трагикомизма. Один из депутатов угодил в аварию в Азино. На одном из перекрестков там включается зеленый свет... в двух направлениях! А чьи-то дети каждый день ходят через такие перекрестки в школу... Однако обращения граждан по этому поводу - глас вопиющего в пустыне. Отвечать чиновники (не только по этому поводу) зачастую не торопятся даже на депутатские запросы. Треть таковых вообще остается без ответа, а на половину оставшихся приходят формальные отписки. Четкий порядок работы с письмами и обращениями налаживается пока только в мэрии - на уровне канцелярии и созданного отдела писем.
Антон ШАБАРДИН.