При выборе запасных частей и аксессуаров для автомобиля, будь то колесный диск, амортизатор, сайлентблок или даже автоковрик, полезно знать о свойствах материала, из которого они изготовлены. Ведь именно от свойств материалов во многом зависят эксплуатационные характеристики той или иной запчасти или аксессуара. Все вышесказанное в полной мере относится и к защите картера, при изготовлении которой пока не существует четких стандартов. Защита картера может быть изготовлена из различных материалов, от стали до углепластика.
Самый распространенный материал для изготовления защиты картера - сталь с 2 мм толщиной.
Данный материал является очень крепким, и с легкостью защитит картер от нежелательных препятствий. К положительным сторонам стали можно отнести небольшую стоимость, а также ремонтопригодность. Стоит отметить, что такая сталь легко рихтуется. К негативным сторонам можно отнести то, что сталь подвергается к коррозии, даже если она чем-либо покрыта.
А вот стальная 3 мм защита применяется для внедорожников, потому что такие авто очень тяжелые. Если говорить о защите из алюминия, то этот металл также имеет свои плюсы и минусы, если сравнивать его со сталью. Вообще, защита двигателя из алюминия выходит дороже, чем стальная. Даже вес алюминиевой защиты может оказаться больше, чем стальной защиты. Это происходит из-за того, что применяют для защиты 5 мм алюминий. Например, если сравнить вес листа алюминия, размер которого 1х1 метр, а толщина 5 мм и такой же лист стали с толщиной 2 мм, то их вес будет равный. При этом алюминиевая защита очень часто больше по площади, чем стальная. В большинстве случаев алюминий применяют для спортивных авто.
- Из-за жесткости алюминия можно из одного листа сделать защиту по площади большой. Это очень удобно.
- Также алюминий не искрит при контакте с чем либо, и поэтому не возгорается.
Нужно отметить, что нержавеющую сталь применяют для видовых защит. Но обрабатывать такой материал намного сложней, чем сталь. Такие защиты, намного дороже стальных защит несколько раз. Положительные стороны:
1. Хорошая защищенность от коррозии.
2. Прекрасный внешний вид самой нержавейки. В том случае если видно защиту.
В некоторых случаях на стальные защиты накладывают нержавеющий слой именно на переднюю часть. Это будет немного дешевле.
К положительным сторонам защит из композитных материалов нужно отнести характеристики прочности, также возможность сделать защиту практически любой формы. К минусам данных материалов относят большую стоимость материала при соблюдении технологий и трудоемкий ремонт.