Эксперты Общероссийского народного фронта подчеркивают, что сделать первичную медпомощь максимально доступной для пациентов - задача номер один для российского здравоохранения. Особенно актуально это для небольших отдаленных населенных пунктов. Опрос позволит выяснить реальное положение дел.
В частности, граждане смогут сообщить, сколько времени им нужно, чтобы добраться до лечебного учреждения, регулярно ли курсирует транспорт, можно ли записаться на прием дистанционно (по телефону, через интернет) или же в поликлинике есть специальный терминал для записи. Также есть возможность отметить, сколько времени нужно потратить, чтобы попасть на прием, - это и ожидание после записи (в том числе электронной), а также очереди возле регистратуры и у кабинета доктора.
Отдельный блок вопросов посвящен ситуации с кадрами и оснащенностью больниц необходимым оборудованием. Например, участники опроса смогут указать, каких специалистов, техники, лекарств или расходных материалов не оказалось в поликлинике, где они обслуживаются.
В опросе затрагивается и тема информатизации - есть ли в кабинетах и регистратуре персональные компьютеры. Респонденты смогут высказать свое мнение о том, помогает ли эта техника в работе врачей или же, наоборот, мешает и сокращает время общения с пациентом.
Эксперты ОНФ отмечают, что проблемы с кадрами, оснащенностью и информатизацией напрямую влияют на здоровье населения, возможность раннего выявления онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний - главных причин смертности в России. Кроме того, удовлетворенность людей качеством медпомощи тоже напрямую зависит от того, рационально ли в целом организована амбулаторная помощь.
«Опрос, который проводит Народный фронт, - это еще одна возможность изучить мнение граждан о доступности медицинской помощи, выявить наиболее важные проблемы ее организации с точки зрения самих людей, - подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, председатель Новосибирской областной ассоциации врачей Сергей Дорофеев. - Данные, полученные по итогам опроса, помогут вовремя подсказать государственным органам управления в сфере охраны здоровья верные шаги по улучшению ситуации с доступностью медпомощи в первичном звене».
Он добавил, что полученные результаты будут обработаны экспертами и направлены в Минздрав РФ.
Мобильное приложение ОНФ «Народный контроль» дает возможность всем желающим проследить, как выполняется майский указ главы государства в регионах, как влияют на качество жизни россиян результаты 12 национальных проектов, и принять непосредственное участие в этой важной работе, сообщает пресс-служба ОНФ.