С одной стороны, заметно снижение количества ДТП, но при этом серьезно увеличилось число погибших, прокомментировал он ситуацию. «Можно сказать, что первые два месяца этого года являются для нас провальными. Превышены отчетные показатели последних пяти лет. Вроде бы мы предпринимаем все необходимые меры, разрабатываем и проводим различные мероприятия, но результат отрицательный. Сейчас вместе пытаемся понять причины происходящего. Проблема в том, что отдельные структуры не могут справиться с ситуацией, необходимо наладить совместную работу всех органов власти Республики Татарстан», - сказал Шамиль Гафаров. Печальные данные по ситуации с безопасностью дорожного движения привел начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. Согласно статистике за первые два месяца текущего года в Татарстане зарегистрировано 585 ДТП, в которых погибли 79 человек и 770 получили ранения. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество погибших увеличилось на 15. 64 человека погибли в авариях на дорогах вне населенных пунктов, то есть на региональных и федеральных трассах; 15 человек - на территориях населенных пунктов, при этом 12 из них - в Казани. На ДТП, произошедшие по вине водителей, приходится 90% погибших. Почти вдвое увеличилось количество погибших в ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного содержания дорог. Основная же причина ДТП - выезд на встречную полосу.Один из самых острых вопросов безопасности дорожного движения - это проблема детской смертности на дорогах. Согласно статистике все дети, погибшие в ДТП, находились не в детских креслах.По словам Рифката Минниханова, системы фото- и видеофиксации в определенной мере позволяют контролировать ситуацию на дорогах. С начала этого года в Татарстане на 133 опасных участках дорог должны быть установлены 233 системы, фиксирующие среднюю скорость автомобиля. На данный момент контролируются 100 участков.Особое внимание необходимо уделить пешеходным переходам. Человек на пешеходном переходе должен чувствовать себя как в крепости, но статистика, к сожалению, говорит о том, что наши переходы опасны, констатировал Рифкат Минниханов. За первые два месяца текущего года в Татарстане было совершено 199 наездов на пешеходов, 17 человек погибли и 189 получили травмы различной степени тяжести. 89 случаев произошли именно на пешеходных переходах, в результате этих наездов погибли 4 человека и 89 получили травмы. Больше всего людей пострадало на переходах Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска.На ситуацию влияет не только несоблюдение водителями правил дорожного движения, но и качество разметки. Актуальным остается вопрос, наносить разметку краской или термопластиком. Разметки, нанесенной краской, хватает лишь на два-три месяца. «В мае покрасили, в августе от разметки уже ничего не остается. А время, когда она необходима больше всего, - это весна и осень», - заметил Шамиль Гафаров. Но это в большей степени проблема финансирования. С февраля 2014 года вступили в силу изменения в законодательство, касающиеся безопасности пешеходных переходов и предусматривающие государственное софинансирование работ по благоустройству новых переходов и реконструкции старых.
ДТП стало меньше, но погибших - больше
Неутешительными назвал итоги 2013 года заместитель премьер-министра РТ - руководитель Аппарата Кабинета министров РТ Шамиль Гафаров.