Духовное голодание

Писатель Владимир Корчагин. Кто из нас не зачитывался его книгами «Тайна реки злых духов», «Конец легенды», «Узники страха»... Но Владимир Владимирович утолял не только читательский голод...

news_top_970_100

У меня было немало друзей. Вместе учились, вместе боролись с голодом и холодом, вместе работали в артели во время Великой Отечественной войны, вместе пели песни по вечерам. И все же я испытывал духовное голодание, мне постоянно казалось, что чего-то не хватает в душах моих друзей, что они стоят от меня на каком-то расстоянии.

А время шло. Жизнь катилась все дальше. И незаметно пришла любовь. Любовь не терпит толпы. В это время товарищей становится меньше. В друзьях остаются самые преданные, испытанные жизнью.

У меня, к примеру, в то время осталось два-три друга из бездны приятелей, которые раньше окружали меня. Случилось это само собой. При этом мы даже не заметили, как раздружились, и не сожалели об этом. Хотя короткие встречи у нас продолжались и позже.

Чувства мои, переросшие в любовь к девушке, стали настолько пылкими, что можно было бы совсем забыться. Тем не менее опять у меня возобновилось духовное голодание. И вскоре оно стало проявляться с неизъяснимой силой. Я по-прежнему встречался с друзьями и любимой. Мы вместе проводили свободное время. У меня было с кем поговорить, поделиться увиденным в кинофильмах, провести время в гостях, пошутить, вспомнив недавнее прошлое. В общем - жизнь продолжалась. И все же где-то в подсознании оставалось что-то недосказанное. И не с кем было поделиться своими муками, поговорить о своих мечтах, о будущем - далеком и близком.

Однажды в Союзе писателей я встретился с руководителем творческой мастерской по русской литературе Владимиром Корчагиным. Созвонившись с ним, пришел в Союз и, открыв дверь, увидел, что Владимир Владимирович увлеченно беседует с незнакомым мне писателем. Чтобы не мешать, закрыл дверь и остался в коридоре.

- Вы своего брата ждете? - услышал вопрос, обращенный ко мне.

Не зная, что ответить, я промолчал.

- Владимир Владимирович вам братом приходится?

- Нет, - ответил я.

- А какая схожесть!

Обратившийся ко мне, похоже, не поверил и направился дальше по коридору. Так я познакомился с Корчагиным.

Меня всегда поражала честность и искренность Владимира Владимировича, которая граничила с какой-то утонченностью. Присутствуя на заседаниях секции или во время обычных бесед его с молодыми писателями, я удивлялся его вежливости и терпимости к людям, что, кстати, не являлось помехой его принципиальности.

Будучи геологом и исколесив страну вдоль и поперек, встречая самых разных людей, он впитал все хорошее, что имеется в людях. К чтению художественной литературы пристрастился с малых лет. Познал мудрость народа. На юбилее Корчагина попросили спеть что-нибудь из народных песен. После некоторых раздумий он исполнил песнь о Байкале. И как пел! Я слушал и думал, что петь с такой душой может лишь человек много переживший, общительный и жизнерадостный.

В творчестве Владимира Корчагина меня подкупают его взгляд на события разных эпох, тревога за будущее всего народа, всей планеты. Мы имеем дело не только с опытным писателем, не только с большим ученым в области геологии, как справедливо говорят многие, но и с маститым философом, родившимся у нас, в Татарстане. Для этого надо просто внимательно перечитать его произведения, начиная с первых книг «Тайна реки злых духов», «Астийский эдельвейс», «Именем человечества», «Конец легенды», «Узники страха» и кончая повестью «Подкидыш» и романом «Женщина в черном».

Встретив в своей жизни Владимира Владимировича, я «задышал» как никогда! У меня появилась возможность поделиться сокровенным с близким, умным человеком. В нем самом, как и в его произведениях, чувствуется человек, страдающий за будущее всего живого на земле. Не случайно в его произведениях постоянный поиск Истины, Красоты и Добра... И большой любви! Мысль Корчагина учит понимать прошедшее, осознавать настоящее и видеть будущее.

Встретив такого человека, я изжил наконец то духовное голодание, которое постоянно угнетало меня.

news_right_column_240_400