Шутка для москвичей невеселая. Особенно когда Москву накрывает ледяной дождь и треплет пронизывающий ветер. Тогда в обоих направлениях (из центра и в центр) стоит весь город. Со своими разгрузочными функциями не справляется и МКАД, которую я успела зацепить краем глаза: все десять полос забиты фурами и легковушками.
7.30 утра. После первого в жизни авиаперелета радуюсь, что благополучно спустилась с небес на землю. Таксист Игорь предупреждает: ехать будем долго. Я понимаю это по-своему, рассчитываю максимум на двухчасовую поездку до места назначения - улицы Лесной, недалеко от станции метро «Белорусская». Не тут-то было!
На въезде в Москву сплошная пробка. Едва двигаясь в плотном потоке более четырех часов, мы с Игорем с удовольствием «кормим» друг друга историями: я о Казани, он в ответ на мои расспросы о Москве.
В столице он живет довольно давно и до сих пор не понимает, что его держит в этом городе, который, по его собственному признанию, ежедневно высасывает всю энергию. Однако же этому двадцативосьмилетнему человеку удалось-таки совершить для его возраста маловероятное - купить в столице квартиру. Не однокомнатную и не на окраине. Есть у него и семья. Автомобиль, в котором едем, - небюджетная иномарка, совсем скоро тоже будет его. Осталось три взноса. Ежемесячный доход Игоря в 45 тысяч рублей плюс заработок его супруги в 20 тысяч позволяет при отсутствии детей (вопрос отложен до окончания выплат) довольно свободно жить, несмотря на кредитные затраты. К слову, история с покупкой в кредит нового авто и немедленной его отправкой в службу такси становится типичной для крупных городов.
Зарождающуюся мысль о возможности жить здесь обрубаю на корню: ситуация Игоря скорее исключение, чем правило. И только сам он знает, чего ему стоила эта квартира. И речь вовсе не о деньгах. Спустя два часа мысль о ПМЖ в Москве совсем уходит из моей головы. Вечером ее место займет дикое желание немедленно оказаться в Казани.
По сравнению со столицей Татарстана в Москве светлеет заметно позже - в декабре в 9.30 еще горят фонари. Продвигаемся очень медленно. На километр уходит минут двенадцать, не меньше. На GPS-навигаторе обе полосы движения далеко вперед горят безнадежным красным.
Но надо отдать московским водителям должное - они с готовностью пропускают других перед собой, позволяя занять место на полосе. И не задумываясь, останавливаются перед каждым пешеходным переходом.
Скоро за окном я замечаю красавицу Спасскую башню. Окутанный метелью Кремль навевает новогоднее настроение. Ведь главная ассоциация у того, кто видел его только по телевизору, - бой курантов и звуки гимна в главную ночь года.
К сожалению, мы проезжаем Кремль очень быстро и скоро, с опозданием на полтора часа доезжаем до нужного мне места. Специальная услуга такси «трансфер» от аэропорта до любой точки города обошлась в 1350 рублей. «Бомбилы» запросили бы за это не менее пяти тысяч.
Следующее неприятное впечатление - метро. Валяющиеся использованные проездные билеты, фантики, пакетики из-под сока и т.д. Спускаясь по эскалатору, вижу внизу толпу, хлынувшую из прибывшего состава и уже на платформе превратившуюся в водоворот. Это сравнение очень точно характеризует Москву, признаются мои коллеги. Кажется, что все 11 миллионов ее жителей одновременно оказались рядом с тобой. И все стараются толкнуть, используя локти, огромные сумки и нелестные выражения. Хорошенько тряхнули меня раз шесть.
Набитые битком вагоны - любимое место карманников. Знакомые москвичи предупреждали меня: «Прижимайте к себе сумку сильнее, чем в родном городе». Оглядываю вагон. В плотной толпе держаться за поручень удается немногим, но это не волнует - падать некуда. Зато люди, даже занятые разговором, не сводят глаз со своих сумок. Их примеру следую и я.
В этом убедилась, узнав историю водителя Александра, который вез меня обратно в Домодедово. Коренной москвич с высшим образованием в области полиграфии и издательского дела преподавал несколько лет, а в 90-е «поймал волну» и обзавелся небольшим бизнесом. 17 лет вел дело, зарабатывая ни мало ни много, занимался благотворительностью. В году 2009-м, как он сам говорит, расслабился, слишком доверившись своему партнеру. Два года пытался потом восстановить справедливость через суд. Не получилось. Сейчас работает на такси, оплачивая оформленную в кредит иномарку. Иногда в минуты грусти перебирает дома почетные грамоты и благодарственные письма из прошлого. Но руки не опускает, ищет дополнительные источники заработка.
Подъезжаем к аэропорту. Два дня в Москве пролетели быстро. Много ли можно успеть за это время? А вот постоянное напряжение и усталость почувствовать я успела. Списала на непривычку - мои друзья ведь как-то здесь живут. Поняла одно - работать здесь не смогла бы. А вот основательное знакомство с Москвой культурной уже запланировала.
Мы едем, едем, едем...
7.30 утра. После первого в жизни авиаперелета радуюсь, что благополучно спустилась с небес на землю. Таксист Игорь предупреждает: ехать будем долго. Я понимаю это по-своему, рассчитываю максимум на двухчасовую поездку до места назначения - улицы Лесной, недалеко от станции метро «Белорусская». Не тут-то было!
На въезде в Москву сплошная пробка. Едва двигаясь в плотном потоке более четырех часов, мы с Игорем с удовольствием «кормим» друг друга историями: я о Казани, он в ответ на мои расспросы о Москве.
В столице он живет довольно давно и до сих пор не понимает, что его держит в этом городе, который, по его собственному признанию, ежедневно высасывает всю энергию. Однако же этому двадцативосьмилетнему человеку удалось-таки совершить для его возраста маловероятное - купить в столице квартиру. Не однокомнатную и не на окраине. Есть у него и семья. Автомобиль, в котором едем, - небюджетная иномарка, совсем скоро тоже будет его. Осталось три взноса. Ежемесячный доход Игоря в 45 тысяч рублей плюс заработок его супруги в 20 тысяч позволяет при отсутствии детей (вопрос отложен до окончания выплат) довольно свободно жить, несмотря на кредитные затраты. К слову, история с покупкой в кредит нового авто и немедленной его отправкой в службу такси становится типичной для крупных городов.
Зарождающуюся мысль о возможности жить здесь обрубаю на корню: ситуация Игоря скорее исключение, чем правило. И только сам он знает, чего ему стоила эта квартира. И речь вовсе не о деньгах. Спустя два часа мысль о ПМЖ в Москве совсем уходит из моей головы. Вечером ее место займет дикое желание немедленно оказаться в Казани.
Мимо Кремля с ветерком
По сравнению со столицей Татарстана в Москве светлеет заметно позже - в декабре в 9.30 еще горят фонари. Продвигаемся очень медленно. На километр уходит минут двенадцать, не меньше. На GPS-навигаторе обе полосы движения далеко вперед горят безнадежным красным.
Но надо отдать московским водителям должное - они с готовностью пропускают других перед собой, позволяя занять место на полосе. И не задумываясь, останавливаются перед каждым пешеходным переходом.
Скоро за окном я замечаю красавицу Спасскую башню. Окутанный метелью Кремль навевает новогоднее настроение. Ведь главная ассоциация у того, кто видел его только по телевизору, - бой курантов и звуки гимна в главную ночь года.
К сожалению, мы проезжаем Кремль очень быстро и скоро, с опозданием на полтора часа доезжаем до нужного мне места. Специальная услуга такси «трансфер» от аэропорта до любой точки города обошлась в 1350 рублей. «Бомбилы» запросили бы за это не менее пяти тысяч.
Раздолье для карманников
Следующее неприятное впечатление - метро. Валяющиеся использованные проездные билеты, фантики, пакетики из-под сока и т.д. Спускаясь по эскалатору, вижу внизу толпу, хлынувшую из прибывшего состава и уже на платформе превратившуюся в водоворот. Это сравнение очень точно характеризует Москву, признаются мои коллеги. Кажется, что все 11 миллионов ее жителей одновременно оказались рядом с тобой. И все стараются толкнуть, используя локти, огромные сумки и нелестные выражения. Хорошенько тряхнули меня раз шесть.
Набитые битком вагоны - любимое место карманников. Знакомые москвичи предупреждали меня: «Прижимайте к себе сумку сильнее, чем в родном городе». Оглядываю вагон. В плотной толпе держаться за поручень удается немногим, но это не волнует - падать некуда. Зато люди, даже занятые разговором, не сводят глаз со своих сумок. Их примеру следую и я.
Москва ошибок не прощает
В этом убедилась, узнав историю водителя Александра, который вез меня обратно в Домодедово. Коренной москвич с высшим образованием в области полиграфии и издательского дела преподавал несколько лет, а в 90-е «поймал волну» и обзавелся небольшим бизнесом. 17 лет вел дело, зарабатывая ни мало ни много, занимался благотворительностью. В году 2009-м, как он сам говорит, расслабился, слишком доверившись своему партнеру. Два года пытался потом восстановить справедливость через суд. Не получилось. Сейчас работает на такси, оплачивая оформленную в кредит иномарку. Иногда в минуты грусти перебирает дома почетные грамоты и благодарственные письма из прошлого. Но руки не опускает, ищет дополнительные источники заработка.
Подъезжаем к аэропорту. Два дня в Москве пролетели быстро. Много ли можно успеть за это время? А вот постоянное напряжение и усталость почувствовать я успела. Списала на непривычку - мои друзья ведь как-то здесь живут. Поняла одно - работать здесь не смогла бы. А вот основательное знакомство с Москвой культурной уже запланировала.