- Мы с сыном с большим вниманием прочитали материал «Тройка по физкультуре», опубликованный недавно в вашей газете («Казанские ведомости», №231 от 12 октября с.г.). Его автор - журналист Валерий Нугманов, по-моему, поднял очень важную проблему. На школьных уроках физкультуры зачастую крайне формально подходят к физическому состоянию учеников. А оно у ребят и девчат совершенно не одинаковое. Ребята в 9 - 11 классах могут быть в разных, что называется, весовых категориях: один - красавец под два метра, а другой - низкорослый, часто подверженный болезням. Поэтому надо дифференцированно подходить буквально к каждому ученику. Сошлюсь на собственный опыт. Мой сын Тагир после очередного урока физкультуры часто чувствует себя плохо, жалуется на головную боль и боль в теле, кашляет, чихает. Я проследила, как ведутся уроки физкультуры в их 11-м классе в последнее время. Недавно они сдавали нормативы по бегу и прыжкам. Во-первых, эти нормативы считаю завышенными. Их порой и взрослым-то людям с соответствующей физподготовкой сдать трудно. К примеру, Тагир должен был пробежать сто метров за 13 - 14 секунд. А он преодолел эту дистанцию за 16 и получил двойку. После нескольких забегов, еще на 30 и 60 метров, мой сын, как и многие другие ребята, сильно вспотел, но привести себя в порядок, помыться, остыть в теплом помещении у него не было возможности - душевой кабины в школе нет. И школьники, мокрые и вспотевшие, рискуют простудиться в течение еще нескольких уроков, следующих за физкультурой.
Во-вторых, двоечники по физкультуре почему-то больше других неуспевающих подвергаются насмешкам и унижениям со стороны физически сильных сверстников. Так что атмосфера вокруг них формируется самая отрицательная. Поэтому я несколько раз писала записки с просьбой об освобождении от уроков физкультуры для сына. Лучше пусть он пропустит урок физкультуры, но останется здоровым. Парадокс, не правда ли?! Повторяю - физическое состояние детей различное и что для одного - пустяк, для другого - непомерная нагрузка. А в школе всех стригут под одну гребенку. Поэтому я отдала сына на занятия фитнессом, где условия и отношение к занимающимся гораздо лучше, чем в школе. После плавания в бассейне или других тренировок ребята моются в финской бане с теплым душем, сушат волосы под феном, а домой их отвозят на транспорте. Да, я плачу за это удовольствие сына 500 долларов в год, но зато знаю, что эти занятия Тагиру в радость и действительно укрепляют его здоровье. А в школе многим преподавателям физкультуры порой просто не хватает квалификации. Предлагаю отменить существующую ныне систему оценок по физкультуре и оценивать усилия ребят следующим образом: если ребенок пришел на урок физкультуры, то двоек он получать не должен. Если надел форму и слегка позанимался, то надо ставить ему тройку. А если пробежал по дистанции или сыграл в футбол, баскетбол или в волейбол, то уже заслужил четверку. Таким образом мы приучим ребят к получению максимума удовольствия от физических усилий и не будем их унижать. И с большим успехом приобщим к регулярным занятиям спортом.
Записал Валерий НУГМАНОВ