ЕДЕМ В ОТПУСК!

Автотуризм имеет в нашей стране, как минимум, полувековую историю, с тех пор как гражданам Страны Советов было позволено приобретать сначала скромные «Москвичи», а потом и шикарные «Победы», «ЗиМы» и «Волги».

news_top_970_100

Поскольку поездка на курорт за рулем иномарки, как правило, не связана с техническими проблемами, сосредоточимся на отечественных авто.

Все наши машины делятся на две группы по системам питания мотора и на две группы по системам зажигания. Кроме того, есть автомобили задне- и переднеприводные. Нас интересуют в контексте возможных неисправностей системы питания и зажигания. Со впрысковыми машинами все ясно - их ремонтируют только в сервисе. С карбюратором несколько проще - нужно только знать его устройство и регулировочные точки. То же самое с зажиганием - если это древняя конструкция с бегунком, то надо возить с собой больше запчастей, нежели в случае с бесконтактной системой, такой как на "девятках" и "окушках".

К возможным неисправностям мы еще вернемся, а пока - сборы в дорогу. Что берем? Разумеется, набор инструментов, причем в него обязательно должны входить ключ-"баллонник", свечной ключ, угловые и рожковые ключи на 8, 10, 12, 13, 17 и 19 мм. Разумеется, необходимы надежный домкрат, шинный насос с манометром, запасные вентили, хотя бы одна камера, набор предохранителей и автомобильные лампы как для головного света, так и для фонарей и поворотников.

Из эксплуатационных жидкостей необходимы моторное масло (если двигатель "свежий", то не более литра, если с большим пробегом, то не менее четырех литров), тормозная и охлаждающая, а также специальная для стеклоомывателя. Дело в том, что при движении с большой скоростью по трассе на ветровом стекле скапливается множество насекомых, смыть которых обычной водой невозможно. Очень важно, дабы не испортить термостат, залить в систему охлаждения фирменный "Тосол". Если вы не уверены, что в моторе нормальный антифриз, слейте его, промойте систему и залейте надежный продукт.

Не лишними в вашем багажнике будут также фонарь или переноска на 12 вольт, канистра для топлива, а в салоне, если нет кондиционера, небольшой вентилятор. Разумеется, на крайний случай должен быть буксирный трос.

На этом подготовку автомобиля можно считать законченной. Разумеется, он должен быть исправным. Кстати, если техосмотр был пройден по-настоящему, а не с "черного хода", есть основания полагать, что машина без приключений дойдет до Черного моря и обратно.

Счастливого пути!

Дядя ВАСЯ.

(Окончание следует.)

news_right_column_240_400