Автомобиль всегда заносит по одной причине: он неправильно управляется. Может быть, это вы ошибки делаете, а может быть, в данный момент конструкция автомобиля не позволяет им управлять (лопнула рулевая тяга, отвалилось колесо). Но чаще все-таки дело в ошибках водителя. Вот основные из них.
Для заднеприводной машины:
- сильно надавили на педаль газа, и задние колеса начали пробуксовывать;
- резко крутанули руль;
- сильно тормозите двигателем.
Для переднеприводной машины:
- резко сбросили газ;
- резко крутанули руль;
- тормозите двигателем.
Во всех этих причинах эпитеты «сильно» и «резко» можно заменить и на менее категоричные, если у вас плохая подвеска (например, не держат амортизаторы) или нарушена геометрия установки колес (скажем, очень сильное схождение).
Причинами заноса могут быть также разная резина на колесах (даже одно колесо), неисправность тормозов, неисправность рулевого управления, неисправность подвески. Надо заметить, что эти четыре причины вносят в алгоритм управления автомобилем новые, никому не известные вводные и поэтому очень опасны. Другими словами, даже мастер автомобильного спорта не может точно спрогнозировать поведение машины при заносе, если у него, например, все колеса с разным рисунком и не держит какой-нибудь амортизатор.
Из всего сказанного следует вывод: для безопасности движения ваш автомобиль должен быть относительно исправен, ездить на нем вы должны плавно и не очень быстро. Если дорога скользкая, то еще более плавно и еще менее быстро. Сама по себе скорость обычно аварий не вызывает, но если она велика, вы просто не успеваете реагировать на поведение машины и начинаете делать ошибки в управлении, а они уже ведут, как пишется в сводках ГИБДД, «к потере управления автомобилем».