- Екатерина, жанр ваших песен называют по-разному: и арт-фолк, и арт-рок, и даже мистический рок. Как вы сами можете определить направление вашего творчества?
- Мы выбрали для себя такое определение, как дрим-фолк. Это было восемь лет назад, на тот момент в мире было всего три группы такого жанра. Почему такое направление? Все просто, «дрим» с английского переводится как «мечта, сон», а «фолк» - «народный». Мы пытаемся сочетать этническое звучание музыки с замысловатыми текстами песен. Я называю наше творчество эскапизмом - это побег от реальности в какой-то мистический, волшебный мир.
- Ваши песни очень чувственные и пронизаны грустью. Почему именно такое настроение?
- Я не выбираю настроение своим песням, так само получается. У этой грусти есть обратная сторона, некий терапевтический эффект. Когда в человеке есть какая-то боль, становится легче, если он ее с кем-то делит. В таких случаях на помощь приходит грустная песня - так печальный человек понимает, что не одному ему сейчас плохо, и его грусть делится надвое.
- Где берете вдохновение для новых песен? Как боретесь с творческим кризисом?
- Мы не коммерческие музыканты, у нас нет понятия «надо». Мы играем, если есть желание. Бывают моменты застоя, когда не пишется, но я не заставляю себя сочинять новые тексты. Все приходит со временем. У меня нет страха бросить музыку. Если в один момент я перестану писать, то найду себе новое занятие, например, начну вышивать крестиком или разводить собак хаски. (Смеется.)
- Вы закончили факультет журналистики, но быстро бросили эту профессию и ушли в мир музыки. Не страшно ли было начинать все с нуля?
- Журналист - это та профессия, из которой невозможно уйти окончательно. Я до сих пор пишу какие-то веселые истории, дневники туров. Журналистика помогает мне со сцены общаться со зрителями, правильно доносить мысль. Страха бросить профессию не было никогда. Но был момент, когда мы всем составом группы переехали в Москву, тогда, конечно, я переживала. Но ко всему быстро привыкаешь.
- Название группы «Немного нервно» переплетается со стихотворением Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Вы любите творчество футуристов?
- Процитирую слова из стихотворения, которые мне очень нравятся: «Знаете что, скрипка? мы ужасно похожи: я вот тоже ору - а доказать ничего не умею!» Я не знаю, как придумала это название, просто проснулась в один день и поняла, что группа будет называться именно так.
- «Немного нервно» говорит о себе: «Мы группа в самом расцвете сил, которая живет на крыше». Почему себя так позиционируете?
- Мы, как Карлсон, который любит варенье, - нас хлебом не корми, а дай сладкого. (Улыбается.) На самом деле «Немного нервно» - это кочующие музыканты. Мы практически живем в микроавтобусе, в котором гастролируем по городам.
- Группа существует с 2007 года. Как изменилось ваше сознание, отношение к музыке за 8 лет?
- При написании первого альбома мы пытались удивить слушателя какими-то сложными аранжировками, звучанием, у нас была цель - привлечь к себе внимание. Сейчас же не хотим никому ничего доказывать, играем то, что нам близко. И, глядя на пройденный путь, я понимаю, все наши мечты сбылись, у нас даже есть нечто большее.
- Как вы думаете, чего не хватает сегодня современным музыкантам?
- Если ты выходишь на сцену и несешь что-то людям, то нужно понимать, зачем ты это делаешь. Страшно, когда люди любят себя в музыке, а не наоборот. Искусство - это не способ самоутверждения. Не нужно выходить на сцену к людям, если тебе нечего сказать. Мы в своем творчестве несем хрупкость и вечность. Красота всегда смертна, и ее нужно ценить.