Конечно, экономить на заработной плате не совсем разумно, сотрудники могут просто разбежаться. А вот экономия на расходных материалах вполне оправданна. На скрепках много не сэкономишь, но при обслуживании офисной оргтехники экономия может быть вполне солидной - та же заправка картриджей порой позволяет экономить три четверти расходов на печать, а это солидные суммы. Бесконечно один и тот же картридж заправлять не получится - иногда для лазерного картриджа вместе с засыпкой тонера приходится менять ещё и фотобарабан. Но в любом случае это гораздо дешевле покупки нового картриджа.
Чтобы сделать заправку ещё дешевле имеет смысл завести два картриджа - и вызывать заправщика, только когда они все заканчиваются. При заправке нескольких картриджей получаются скидки, но при этом важно помнить, что лежащий в сторонке заправленный про запас лазерный картридж надо время от времени встряхивать - в этом случае тонер внутри не "слипнется".
Что же касается офисной мебели, тут также можно дать дельный совет. При покупке офисной мебели имеет смысл заглянуть в мебельный интернет магазин - как правило, продаваемая через интернет мебель стоит дешевле, а гарантия производителя на неё распространяется та же. В принципе, любая покупка в интернете способна сэкономить и время и деньги - просто надо отнестись к ней ответственно.
Но, конечно же, самый экономный офис - это виртуальный офис. Однако, не смотря на то, что технологии уже вполне позволяют его организовать, важно понимать, что сотрудники, работающие удалённо, должны обладать высочайшей самоорганизацией. Кроме того, многие потенциальные клиенты могут воспринять виртуальный офис как признак виртуальности самой фирмы, так что в этом направлении стоит крепко подумать. В любом случае, всегда существует возможность перевести какую-то часть сотрудников на удалённый режим - а это уже неплохая экономия.