По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в условиях кризиса продолжает расти доля тех, кто экономит на продуктах. Так, исследование в Москве показало, что за последний год в режиме экономии стали жить 71% жителей столицы, при этом 26% экономят существенно.Россияне считают: чтобы поддержать покупательскую способность малоимущих граждан, нужно комбинировать методы адресной поддержки и саморегулирования. До 40% опрошенных по стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп населения. Еще 23% граждан высказались за более активную позицию торговли и производителей в разработке широкой системы скидок, проведении акций по снижению цен на продукты первой необходимости. За регулирование государством цен на продукты первой необходимости даже в случае их возможного дефицита выступают 16% опрошенных по стране и 13% в Москве.
65% участников всероссийского опроса и 88% респондентов в Москве сообщили, что основную часть продуктов закупают в сетевых магазинах. 71% по стране и 77% москвичей делают это в целях экономии. Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня.
В сетевых супермаркетах жители нашей страны прежде всего ценят широкий выбор продукции (85% участников всероссийского опроса и 83% респондентов-москвичей), более низкие цены по сравнению с несетевыми магазинами (58% и 60%), наличие акций и скидок (66% и 73%) и высокое качество (40%).
Исследование проведено в два этапа: 1) всероссийский опрос - 1600 респондентов в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России; 2) опрос в Москве - 500 респондентов.