Экспансия платных парковок добралась до Адоратского

news_top_970_100

На последнем «деловом понедельнике» в Казанской мэрии 23 сентября вновь подняли вопрос парковок. Проблему с размещением в городском пространстве индивидуальных средств передвижения решают тем же методом, что и все последние годы, - взиманием платы за место на асфальте. 

С более подробным докладом на эту тему выступил заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров. Он раскрыл, что совсем скоро, с 1 октября, в Казани начнут функционировать 9 новых муниципальных парковок. Их общая вместимость - 226 машино-мест. На Кремлевской набережной, на улицах Батурина, Фатиха Карима, Подлужная, Толстого, Некрасова, Чернышевского, Адоратского, Щапова и Козина можно будет оставлять свои машины в будни только за деньги. Впрочем, речь идет не о всей протяженности указанных улиц. Шакиров пообещал, что парковки оборудуют в существующих карманах и на тех участках, где водители хаотично оставляли машины.

Точные локации будут понятны только в момент внедрения новых парковок. Зампред исполкома уверяет, что предпринятая мера идет навстречу «пожеланиям трудящихся», то есть выбор мест для новых платных парковок осуществлялся на основании обращений жителей и организаций. 

Эту меру активно поддержал мэр Казани Ильсур Метшин. «Все города, которые вводят муниципальный паркинг, безусловно, на начальном этапе сталкиваются с негативной реакцией автомобилистов. Да, мера непопулярная, но она неизбежна в условиях растущей большими темпами автомобилизации. Только с 2005 года мы в три раза выросли по количеству машин. Конечно, радует благосостояние жителей, но это и вызовы для хозяйства и инфраструктуры города», - отметил он. Действительно, автомобиль для казанцев очень давно превратился из роскоши в средство передвижения. На данный момент на тысячу казанцев приходится 396 машин. 

Метшин вспомнил, как до реализации проекта платных парковок в Казани было по 2 - 3 ряда припаркованных автомобилей. Не бороться дальше с этой автомобилизацией было невозможно, движение на улицах, особенно узких, центральных, просто встало бы. А вот за последние 9 лет исполкому удалось добиться того, что на улицах с муниципальными парковками скорость движения увеличилась на целых 7% и достигла среднего показателя в 35 км/ч. «Время проезда через улицы с платными парковками сократилось на 7 - 9 минут», - подчеркнул Шакиров.

Возможно, ему неизвестно, что некоторые казанские улочки можно проехать менее чем за пять минут. 

«За 9 лет реализации парковочного пространства совершено более 19 миллионов парковочных сессий. Средняя продолжительность сеанса сократилась с 1 часа 25 минут до 55 минут. Это позволило достичь высокой оборачиваемости парковочных мест», - продолжал описывать преимущества этой системы чиновник. 

Что касается цены асфальта, то она может колебаться. Тариф на стоянку определяется в зависимости от загруженности парковки, которая не должна быть выше 85% и ниже 30%. Для равномерной загрузки установлен дифференцированный тариф: 30, 50, 70 и 100 рублей в час. С 30 сентября по результатам мониторинга на 24 муниципальных парковках стоимость услуги изменят. Как легко догадаться, в 20 местах ее повысят и только в четырех - снизят.

Зато бесплатно муниципальными парковками по-прежнему могут пользоваться инвалиды, владельцы электромобилей (таковых в Казани на сегодня насчитывается 784). Еще каршеринговые компании сами платят за парковку. 

Параллельно с помощью специальных программ будут контролировать эти процессы: следить, чтобы парковочные места для льготников не занимали другие водители. Правда, пока подобное программное обеспечение только разрабатывается. 

Но, по словам Шакирова, уже совершенствуются действующие программы. Например, автоматический комплекс «Паркон», который сейчас устанавливается на автомобиль МКУ «Организатор городского парковочного пространства» и ведет фото- и видеофиксацию транспортного средства вместе с госномером нарушителя. Данные передаются в ГИБДД для составления административного материала. Только в текущем году к ответственности за данное нарушение было привлечено около 350 водителей. 

«Учитывая положительный опыт, мы планируем в текущем году закупить еще два аналогичных комплекса, а в 2025 году оснастить все автомобили - их будет более 30», - рассказал Шакиров. Что потребует дополнительных средств из городского бюджета, добавим от себя. Поэтому, как ни открещиваются от этого вывода в исполкоме, и требуется расширение территории платных парковок далеко за пределы центра города. А увеличение скорости на 7% на некоторых улицах вряд ли серьезно скажется на состоянии общегородского трафика. 

news_right_column_240_400