Электромобиль на российских дорогах: производители предлагают варианты
news_header_top_970_100

Электромобиль на российских дорогах: производители предлагают варианты

14 сентября на АВТОВАЗе состоялась 75-я международная научно-техническая конференция «Перспективы развития автомобилей. Развитие транспортных средств с альтернативными энергоустановками».

В работе конференции приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти, специалисты заводов-производителей автомобилей и автокомпонентов («Соллерс», АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, Porsche, Bosch, НАМИ), представители научно-исследовательских институтов и вузов.
Целью конференции стал обмен опытом и обсуждение перспектив развития автомобилей, оптимизация сотрудничества в области испытаний, разработки, производства и эксплуатации новых конструкций, перспективы экологичного транспорта в России, подготовка кадров для автопрома. Эксперты обсудили такие темы, как гибридные автомобили, автомобили на сжатом газе, топливных элементах, электромобили. 
Сегодня над освоением и развитием производства «гибридов» и электроавтомобилей работают конструкторы и инженеры практически каждой страны. Например, на российском АВТОВАЗе сейчас проводится цикл испытаний автомобиля LADA Priora CNG. Это модификация, основное топливо для которой - сжатый природный газ (метан). При этом бензин используется уже лишь как резервное горючее. Другой отечественный автоконцерн - «Соллерс» - создал электромобиль на базе FIAT Ducato. Под капотом у новинки установлены два электромотора, которые вращают передние колеса. Пиковая мощность каждого электромотора составляет 40 кВт. Питание осуществляется от блока литий-йонных батарей, которые заряжаются от бытовой электросети. 
Подводя итоги форума, его участники отметили, что одного желания и готовности автопроизводителей нашей страны недостаточно. России нужны сильная компонентная база, законодательные инициативы, стимулирующие потребителей к покупке «гибридов» и электромобилей, - налоговые льготы, скидки при покупке. Особенно остро стоит вопрос развития инфраструктуры для такого вида транспорта. 
Сегодняшние разработки и обмен опытом на подобных научно-технических конференциях создаются с целью накопления технической базы, а также возможности проведения реальных испытаний таких машин в российских условиях.