Эпоха Пугачевой. Алла Борисовна встала в один ряд с великими людьми всех времен и народов

Есть такая книжная серия, куда попасть простому смертному невозможно: «ЖЗЛ» - «Жизнь замечательных людей». Даже цари, и те проходят тщательный отбор. А женщин можно перечесть по пальцам одной руки: Нефертити, Жанна д’Арк, императрица Елизавета Петровна…

news_top_970_100

В нынешнем году в этой изысканной компании одной дамой станет больше. В серии «ЖЗЛ» выходит книга про Аллу Пугачеву. Написал ее Алексей Беляков - редактор отдела культуры глянцевого журнала «Харперс базар».

Нам удалось встретиться с Алексеем Беляковым до выхода книги.

- Почему именно вы написали первую книгу про Пугачеву?

- Это и мне самому немного странно. Просто никому, наверное, не пришло в голову написать книгу о ней. Я не могу сказать, что был ее преданным поклонником. И все-таки решился на эксперимент. А сейчас издательство «Молодая гвардия» само предложило мне снова написать об Алле Борисовне. Но это будет совсем другая книга. Та была написана как роман, а эта документальная. Конечно, те факты, что были собраны, вошли и в эту. Ведь многие из тех, кто о ней рассказывал тогда, уже умерли. Здесь больше событий и людей.

Например, я встречался во время написания этой книги со Славой Зайцевым. Вот этот образ, самый известный, этот балахон - это ведь он придумал. Хотя думают, что Юдашкин. Валентин же предложил ей только короткие юбки и веселенько-гламурный стиль. Встретился я с Зайцевым, говорю ему: «Расскажите про этот балахон». А он мне: «Я не помню ничего. Я ей столько всего сделал». Но в итоге вспомнил.

Мужчины в ее жизни

- Сейчас появилась информация, что у Пугачевой был роман с Высоцким…

- Ну, это они хватили лишку! Хотя она действительно была с ним знакома. С конца 60-х была богемная тусовка при театре на Таганке, и ее как начинающую певицу ввели в тот круг. Высоцкий там был одной из главных фигур. Алла тогда приятельствовала с Борисом Хмельницким. С Высоцким они не то чтобы даже дружили - она к нему всегда с пиететом относилась и даже пела его песню. На его стихи: «Я несла свою беду по весеннему по льду…» Он написал ее для Марины Влади.

- Таких, я думаю, несколько. Начиная с человека, который незаслуженно забыт. Он давно умер. Был такой Владимир Трифонов, работал на радио в конце 60-х. Именно он первым разглядел что-то в 16 – 17-летней девочке! Он давал ей книги читать, слушать хорошую музыку. И просвещал, и двигал: ставил ее песни на радио, потом привел на телевидение. Очень много для нее сделал. И она ему очень благодарна. Но никакого романа между ними не было. Большую роль в ее судьбе сыграл Павел Слободкин, благодаря которому она попала на «Золотой Орфей» и спела «Арлекино». Безусловно – Болдин. Ну, конечно, Киркоров. Сейчас - Максим Галкин. Я многих пропускаю. Потому что она девушка увлекающаяся. Важно понять, что мужчины в ее жизни - это все! У нее же никогда не было подруг. С женщинами ей неинтересно, они ее раздражают.

- Недавно Болдин опубликовал очень подробный рассказ про Пугачеву. И она сказала, что обиделась на него за это…

- Алла Борисовна вообще любит обижаться. Но там ничего обидного. Может быть, ее задело то, что родной человек - а он для нее все равно таким остается - взял и что-то рассказал.

- Как для нее развод с Болдиным прошел?

- Ей надо было тогда высказаться. А в тот момент принесли текст одной песни. (Кстати, многие ее песни - ее биография.) Она полностью переписала ее под себя. Это было ее объяснение с Болдиным: «Сильная женщина плачет у окна…» Он был для нее и директором, и мужем. И, наверное, одним из самых близких и надежных друзей.

- Зачем тогда она разошлась с ним?

- Когда в начале 90-х она забеременела, Болдин заставил ее сделать аборт. А Алла Борисовна очень хотела этого ребенка. Она по-женски не смогла ему простить.

- Получается, что Киркоров ее спас?

- Все так совпало в тот момент... 1993 год. Она разошлась с Болдиным и была в жуткой хандре: Болдин был для нее всем. Она в свободном падении. А Киркорову хотелось какой-то яркой акции. Он же делал предложение и Маше Распутиной. Но никто его всерьез не воспринимал. Но здесь вдруг все сошлось - он стал для нее спасением в ситуации одиночества. Понятно, что этот брак рано или поздно исчерпался бы. Но Пугачева много помогала Киркорову. Она, если чем-то занимается, то вникает во все - вплоть до пуговиц на костюме.

- Он для нее как сын. Там понятно, что нет никакого романа. Это взаимное притяжение. В свое время она мечтала о сыне. С Максимом у нее просто родственные отношения. Почти как с Кристиной.

Близкие

- А какие у нее с Кристиной отношения?

- Прекрасные! В детстве она ей уделяла мало внимания. Кристина часто оставалась с бабушкой - мамой Аллы. Но показателен один момент: у Кристины состоялся брак с парнем из Америки, Михаилом Земцовым. И когда он ей сказал: все, поехали жить в Америку - Пугачева встала грудью и сказала: «Не пущу!» Она боится ее отпускать. Это о многом говорит.

- В советское время прошел такой слух, что Пугачева сбила дочь на машине.

- Я слышал в детстве. Откуда взялось, не удалось выяснить. Этого не было.

- Вы сказали, что женщины ее раздражают. А Люся, домработница?

- С Люсей забавная история вышла. Она до нее была домработницей у певицы Ларисы Мондрус. Вот кто мог бы написать книгу о Пугачевой! Но Люся никогда этого не сделает. Она простая, тихая тетка. Хотя в ней есть такая мудрость! Люся рассказывает всем ровно то, что можно. Например - что Алла съела на ужин. Она никогда не выносит никаких скелетов из шкафа. В этом плане она кремень! 20 лет с ней бок о бок.

- Но почему ушла от нее к Киркорову?

- Уйти от Пугачевой сложно – так что Люся работает и там, и там. Зачем Пугачевой на склоне лет искать новую домработницу?.. Они вместе чего только не вытворяли - когда обе моложе были. Однажды Алла поссорилась с Болдиным, хлопнула дверью - сказала, что уходит вместе с Люсей. И они пошли гулять ночью по Москве. Где-то забрались на чердак. И Алла чем-то на стене написала: «Здесь была Алла Пугачева». Естественно, все, кто видел эту надпись, думали, что это чей-то прикол.

- Она часто хулиганила?

- Да. Я в книге ее сравниваю с Елизаветой, дочкой Петра. Хотя Аллу Пугачеву все почему-то сравнивают с Екатериной Великой. А если проводить правильную аналогию, то она - Елизавета, которая обожала веселиться, какие-то безумные карнавалы устраивала.

- В вашей книге есть про родного брата Аллы Борисовны…

- Для меня это было откровением! О брате никто ничего не знал. Он младше ее на год. Она 15 апреля родилась, он – 13-го. А отец - 14 апреля. Евгений Борисович Пугачев - военный, долгое время служил на Семипалатинском полигоне. Они общаются. Очень приятный дядька. Пугачева ему много помогала и помогает. Он недавно перенес инфаркт. Сейчас живет в Москве.

«Миллион алых роз»

- Говорят, что песня «Миллион алых роз» была написана для Мондрус – это правда?

- Да, Раймонд Паулс написал ее для Ларисы еще в 60-е годы на латышском языке. Мондрус была очень популярна в 60 - 70-х годах. Потом уехала в Германию. В начале 80-х Паулс решил «реанимировать» песню - ему очень дорога была эта мелодия. Он предложил композицию - уже на слова Андрея Вознесенского - Алле Пугачевой. Она жутко сопротивлялась, говорила, что музыка примитивная, а текст пошлый. Как это так - ей предлагают «секонд-хенд». Но в итоге уступила. На наше счастье…

- Почему она молодым артистам помогает?

- Это самое удивительное! Например, Жанне Агузаровой. Она только возникла в середине 80-х и Пугачеву очень заинтересовала. Отличная артистка с уникальным голосом. По идее любая должна видеть, что конкурентка растет! Алла же, наоборот, стала ей помогать. И устроила Жанне первый грандиозный концерт в «Олимпийском». Но не путайте личные симпатии и бизнес. Одно время она поддерживала Жасмин. Не так уж ее сильно любила, но за ней стояли большие деньги. А Пугачева умеет ставить шоу - это ее работа.

- В чем загадка ее успеха?

- Во-первых - хороший голос. Она поет нутром. И, несомненно, обладает особым магнетизмом - при ней ощущаешь душевный подъем. В советское время она единственная, кто позволял себе петь про женские переживания. Когда кругом поют про БАМ и комсомол, она - про чувства. Любая женщина могла себя с ней идентифицировать. Для исполнителя это важно. Но главное - она своя для всех. Она простая. Это и есть ее ноу-хау. Например, на стадионах она просто болтает с публикой, вздыхает, причитает, что-то им такое рассказывает. Это очень подкупает.

news_right_column_240_400