Если больничный рассчитали с ошибками

Выяснилось, что пособие по временной нетрудоспособности рассчитали с ошибками. Как составить запрос в ПФР, чтобы получить сведения о заработке работника за 2013 - 2014 годы для перерасчета больничного? А.В.Кузьмина, бухгалтер

news_top_970_100

На вопрос отвечает заместитель начальника отдела персонифицированного учета УПФР в Ново-Савиновском районе г. Казани Е.П.Далецкая:

- По общему правилу пособия по временной нетрудоспособности рассчитывают исходя из заработка сотрудника за последние два календарных года. Но иногда новые работники не приносят справки о доходах, полученных на прежнем месте. В таком случае вы можете запросить данные о доходах в ПФР. Алгоритм ваших действий будет следующий.

Во-первых, перед тем как обратиться в ПФР, вам сначала понадобится взять у нового сотрудника специальное заявление (п. 7.2 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ). Оно должно быть составлено по специальной форме, которая утверждена приложением №1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. №21н. Причины непредставления работником справок о доходах с прежнего места работы могут быть разные. Организация могла ликвидироваться или находится в другом городе. В любом случае работник вправе обратиться в вашу организацию, в ту, в которой он работает в настоящее время. В заявлении работник должен указать, что просит вашу организацию выяснить в ПФР сумму доходов за последние годы, например, за 2013-й и 2014-й. Если в эти годы сотрудник работал в нескольких организациях, то на каждую организацию надо заполнить отдельное заявление.

Следующий этап. На основании заявления работника оформляете запрос в ПФР. Обратите внимание на то, что на каждую прежнюю организацию, в которой работал сотрудник, необходимо заполнять отдельный запрос. Его форму можно взять из приложения №2 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. №21н. В запросе указываете ФИО сотрудника, его паспортные данные и СНИЛС (страховой номер индивидуального листа страхования).

Кстати, если сотрудник потерял пенсионное свидетельство, его можно восстановить в ПФР. Также отражаете в запросе название организации и интересующие вас периоды работы сотрудника. После получения заявления от сотрудника в течение двух рабочих дней направляете запрос в управление ПФР по месту регистрации вашей организации. Запрос можно отправить обычной почтой или на электронный адрес по защищенным каналам связи. Специалисты управления ПФР в течение пяти рабочих дней должны ответить на ваш запрос.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100