«Нас нашли, здесь менты»
Вчера, 18 октября, в казанский кризисный шелтер «Мамин дом» ворвались люди в форме полиции и похитили двух девушек, уроженок Дагестана Патимат Сайгитову и Айшат Сайгидгусейнову вместе с двухлетней дочкой Узлифой. По информации представителей фонда, девушки сбежали из родного края, потому что у них там была несчастливая жизнь. Девушек насильно выдали замуж, рассказала руководитель программ фонда «Благие Дела» Алсу Кривель.
По ее словам, о прибытии девушек в казань стало известно еще в воскресенье, 17 октября. На следующий день, в половину пятого утра понедельника, их встретил волонтер фонда. В офисе организации, в центре Казани, на Горького, 7, с девушками сразу же заключили договор на безвозмездное пользование жильем. После чего их перевезли в один из частных домов города.
Но уже вечером понедельника в дом ворвались люди в форме полицейских и похитили девушек.Как утверждает Алсу Кривель, что перед похищением от девушек было лишь одно сообщение, в котором они говорили: «Все, нас нашли, здесь менты».
Как выяснила корреспондент «КВ» на месте событий, сами девушки были из села Кикуни Республики Дагестан, а отец одной из девушек Алихаджи Сайгидусейнов является очень влиятельным человеком. Незадолго до похищения правозащитница Светлана Анохина узнала от собственных источников, что родственники Патимат и Айшат выяснили их меторасположение и уже выехали за ними. Тогда сотрудники фонда «Благие дела» приняли решение первезти девушек, но не успели. Их уже не было дома.
В причастность полицейских к похищению никто не верит
Сейчас офис фонда на горького, 7 закрыт. Внутри здания никого нет. Хотя как заверяют местные жители, еще вчера приют работал. Соседи, живущие рядом с частным домом, в котором располагались девушки, тоже ничего не слышали и не видели. Камер видеонаблюдений рядом с домом не было, а подобных ситуаций в фонде ранее не происходило.
Судя по всему девушки не планировали никуда уезжать. На столе осталась их еда, а в доме так и не распакованные подарки от представителей фонда. Кроме того, девушки планировали оставаться в шелтере как минимум два месяца.
«Понятно, что за ними пришли люди в форме, просто так они бы не стали писать этого. Мы планировали выехать сюда, но по стечению обстоятельств у меня сломалась машина. Мы хотели приехать на такси, но уже было поздно и смысла выезжать сюда не было. Здесь у нас недалеко живет сотрудница, она пришла, сфотографировала, что здесь висит замок, горит свет в окне, как будто все в порядке», — поделилась Кривель.
Оказалось, что они пропали, девушки отправили видео правозащитнице Светлане Анохиной, в котором рассказывают, что у них все хорошо, они находятся у родственников в Казани и с ними все в порядке и не нужно паниковать. На ролике их не видно, зато замечены примерно десять пар мужской обуви. После этого видео связь с ними пропала, а все диалоги были удалены. «Это уже скорее всего было снято под давлением. Сейчас видео самого нет, его уже удалили», — сказала Кривель.
Женщина также рассказала, что одна из девушек якобы рассказала своему отцу, что находится в Казани, но она считает это бредом. По ее словам, мужчина очень влиятельный человек в Дагестане и сейчас будет всячески «заминать» эту ситуацию.
«Если бы все так было гладко, они были бы на связи. И все были бы довольны», — добавила Кривель.
В версию о том, что к похищению причастны сотрудники полиции представители фонда «Благие дела» не верят. По их словам, скорее всего похитители специально надели форму, чтобы ввести в заблуждение и обмануть дагестанок.
Сейчас же МВД по РТ проверяет появившуюся информацию о похищении девушек.
«Не хочу для своей дочки такой же жизни»: пропавших дагестанских девушек унижали дома
Как рассказала руководитель программ фонда «Благие дела» Алсу Кривель, девушек регуалярно обижали и оскорбляли в Дагестане, а их мнение не значило ничего ни для родителей, ни для супругов. Так, Айшат Сайгидгусейнову выдали замуж не по своей воле в 17 лет. Она рассказывала, что никогда не хотела вступать в брак так рано.
При этом муж постоянно унижал и оскорблял ее. А когда она сказала супругу, что хочет вернуться домой, он стал угрожать и говорить, что убьет ее. У девушки не было ни работы, ни образования. Родители также с ней не считались и совсем не слушали. «Не хочу для своей дочки такой же жизни», — говорила она.
Патимат Сайгитова вышла замуж в 17 лет. У нее также не было ни работы, ни образования. С мужем они ссорились каждый день, он постоянно был чем-то недоволен. По словам девушки, из-за частых эмоциональных нагрузок у нее даже случился выкидыш. После этого она решила, что лучше сбежать из дома.
Девушкам с Кавказа приходится бежать не в первый раз
Прецедент с пропажами девушек с Кавказа далеко не первый. Так, в июня этого года разразилась громкая история с сбежавшей из Грозного Халимат Тармановой. Тогда Тарманова также бежала от семьи, где, как она утверждает, ее постоянно избивали из-за ее сексуальной ориентации.
Тогда девушка записала видеообращение со словами о том, что добровольно покинула дом, пытаясь спастись от регулярных угроз со стороны родных и просьбой не раскрывать свое местоположение.
Однако Тарманову все же вскоре нашли. Она так же, как и Сайгитова и Сайгидгусейнова находилась в кризисном квартире для жертв домашнего насилия в Махачкале. В результате девушку снова вернули в Чечню.
Позже она вновь записала видеообращение, но уже вместе со своей семьей о том, что у нее все хорошо. В свою очередь отец Тармановой, бывший замминистра ЖКХ Чечни, Аюб Тарманов поблагодарил всех, кто помог в возвращении дочери обратно домой.
Сама же Халимат заявила, что совершенно не помнит, как оказалась в кризисном доме, ведь все было, как в тумане.
Безусловно эти истории очень похожи между собой, однако где сейчас находятся девушки из кризисного центра Казани пока неизвестно. Разобраться в ситуации еще предстоит правоохранительным органам. Но стоит отметить, что ни для кого не станет удивлением, если девушки вновь окажутся у себя дома и также, как и Торманова запишут видеообращение о том, что у них все хорошо, и они в безопасности вместе со своими близкими людьми. Но будет ли так на самом деле?