«Не верю, что все так просто, - пишет нам Надежда Муромова с ул. Карбышева. - Мы купили кухонный гарнитур, у которого обшивка начала отслаиваться через три недели. Теперь новая мебель напоминает старую рухлядь. Когда обратились к предпринимателю, у которого заказывали гарнитур, он просто не стал с нами разговаривать...»
Никто не говорит, что бороться за свои права просто. Но дело того стоит, и подтверждение этому - конкретные примеры.
- Житель Казани Кривошеев в ТК «Мега-мебель» заключил договор с ИП Домрачевым на изготовление комплекта мебели - прихожей - стоимостью 7585 рублей и заплатил первоначальный взнос - 4000 рублей, - рассказывает пресс-секретарь Госалкогольинспекции РТ Юрий Захаров. - Однако заказа по истечении срока исполнения он не получил. Тогда Кривошеев направился в «Мегу», но торговая точка оказалась опечатанной, а в администрации торгового комплекса ему сообщили, что г-н Домрачев давно не оплачивает аренду и не появляется на рабочем месте. Тогда потребитель, получив от администрации информацию о предпринимателе (ИНН), обратился в Госалкогольинспекцию РТ за помощью в возврате уплаченных денег. Нашим специалистам пришлось сделать запросы в Управление по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке МВД РТ и УФНС РФ по РТ. Таким образом удалось установить местонахождение предпринимателя, проконсультировать его по статьям закона о защите прав потребителей, после чего Домрачев полностью рассчитался с потребителем.
Было вознаграждено и невероятное терпение гражданки Боговой, которое, впрочем, тоже оказалось небеспредельным.
- В ТК «МУМ» Богова заказала кухонный гарнитур у ИП Ключиной аж 22 ноября прошлого года, - продолжает Юрий Захаров. - До конца августа сего года гарнитур так и не был укомплектован до конца. А в некоторых его составляющих наблюдались определенные дефекты. От исполнения своих обязательств изготовители явно уклонялись, и это им удавалось до вмешательства специалистов Госалкогольинспекции РТ. С индивидуальным предпринимателем Ключиной был проведен курс ликбеза, на котором ей дали разъяснения по статьям Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности по статьям 29, 30, 31,15, 17. В результате все требования потребителя были удовлетворены.
А вот у жительницы Казани Анисимовой, которая заказала спальный гарнитур в ТК «Мебельград», проблем с доставкой заказа не было. Гарнитур был доставлен в срок, качество устраивало, но из-за несоблюдения заказанного размера по ширине кровать в отведенное ей место не умещалась.
- Забрать гарнитур изготовители отказались: мол, перепланируйте расстановку мебели - и порядок. Затем согласились увезти гарнитур и вернуть деньги, но... после его продажи, - рассказывает Юрий Захаров. - Только после разъяснения продавцам всех прав потребителя и обязанностей продавца в течение трех дней были возвращены заплаченные за гарнитур деньги.
Не теряйте надежду и боритесь за свои права!
Подготовила
Лана РОМАНОВА