Если покупка не в радость...
news_header_top_970_100

Если покупка не в радость...

В нашей рубрике мы уже писали, что большая часть претензий покупателей касается приобретенной мебели, и подробно рассказали о правах потребителей в данной области и о том, как следует поступать, если вы недовольны качеством покупки, сроками изготовления или доставки ее на дом. Многие уже успешно воспользовались нашими советами, но есть еще недоверчивые читатели, которые, подобно бессмертному классику, говорят «Не верю!»

«Не верю, что все так просто, - пишет нам Надежда Муромова с ул. Карбышева. - Мы купили кухонный гарнитур, у которого обшивка начала отслаиваться через три недели. Теперь новая мебель напоминает старую рухлядь. Когда обратились к предпринимателю, у которого заказывали гарнитур, он просто не стал с нами разговаривать...»

Никто не говорит, что бороться за свои права просто. Но дело того стоит, и подтверждение этому - конкретные примеры.

- Житель Казани Кривошеев в ТК «Мега-мебель» заключил договор с ИП Домрачевым на изготовление комплекта мебели - прихожей - стоимостью 7585 рублей и заплатил первоначальный взнос - 4000 рублей, - рассказывает пресс-секретарь Госалкогольинспекции РТ Юрий Захаров. - Однако заказа по истечении срока исполнения он не получил. Тогда Кривошеев направился в «Мегу», но торговая точка оказалась опечатанной, а в администрации торгового комплекса ему сообщили, что г-н Домрачев давно не оплачивает аренду и не появляется на рабочем месте. Тогда потребитель, получив от администрации информацию о предпринимателе (ИНН), обратился в Госалкогольинспекцию РТ за помощью в возврате уплаченных денег. Нашим специалистам пришлось сделать запросы в Управление по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке МВД РТ и УФНС РФ по РТ. Таким образом удалось установить местонахождение предпринимателя, проконсультировать его по статьям закона о защите прав потребителей, после чего Домрачев полностью рассчитался с потребителем.

Было вознаграждено и невероятное терпение гражданки Боговой, которое, впрочем, тоже оказалось небеспредельным.

- В ТК «МУМ» Богова заказала кухонный гарнитур у ИП Ключиной аж 22 ноября прошлого года, - продолжает Юрий Захаров. - До конца августа сего года гарнитур так и не был укомплектован до конца. А в некоторых его составляющих наблюдались определенные дефекты. От исполнения своих обязательств изготовители явно уклонялись, и это им удавалось до вмешательства специалистов Госалкогольинспекции РТ. С индивидуальным предпринимателем Ключиной был проведен курс ликбеза, на котором ей дали разъяснения по статьям Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности по статьям 29, 30, 31,15, 17. В результате все требования потребителя были удовлетворены.

А вот у жительницы Казани Анисимовой, которая заказала спальный гарнитур в ТК «Мебельград», проблем с доставкой заказа не было. Гарнитур был доставлен в срок, качество устраивало, но из-за несоблюдения заказанного размера по ширине кровать в отведенное ей место не умещалась.

- Забрать гарнитур изготовители отказались: мол, перепланируйте расстановку мебели - и порядок. Затем согласились увезти гарнитур и вернуть деньги, но... после его продажи, - рассказывает Юрий Захаров. - Только после разъяснения продавцам всех прав потребителя и обязанностей продавца в течение трех дней были возвращены заплаченные за гарнитур деньги.

Не теряйте надежду и боритесь за свои права!

 

Подготовила

Лана РОМАНОВА