На вопрос жительницы Казани отвечают специалисты консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»:
- Да, вы вправе в любое время без объяснения причин отказаться от туристской услуги и потребовать возврата уплаченных за нее денежных средств, но при условии оплаты туроператору фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора о реализации туристского продукта (п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей», абз. 9 п. 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 №452). При этом потребитель вправе требовать от туроператора предоставления информации о таких расходах (виде, размере), а также документов, их подтверждающих.
Фактически понесенными расходами могут быть признаны реальные расходы туроператора, которые произведены им на заказ у третьих лиц конкретных услуг, входящих в состав вашего туристского продукта, до момента получения сведений о вашем отказе от тура, и должны быть подтверждены оригинальными или надлежащим образом заверенными копиями документов (например, договорами, заключенными туроператором с третьими лицами, актами, платежными поручениями).